2021 год. Доктор церковной истории и проректор духовной семинарии вернулся на историческую родину

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний 1 сентября 2021 года возглавил молебен по случаю начала нового учебного года в Киевской православной богословской академии. Вместе с Предстоятелем Православной Церкви Украины в академическом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова молились ректор профессор протоиерей Александр Трофимлюк, преподаватели и студенты академии. После молебна Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний обратился к собравшимся со словом наставления, а затем благословил преподавателей и студентов на начало учебного года, — сообщается на сайте самосвятского учебного заведения.

Среди молящихся преподавателей в объектив фотокамеры «случайно» попал уроженец Львовской области, проректор Коломенской духовной семинарии и клирик Троицкого собора г. Подольска иеромонах Тимофей (Ясеницкий).

На сайте Троицкого собора до сих пор «висит» его внушительный послужной список:

Иеромонах Тимофей (Василий Матвеевич Ясеницкий) родился 4 октября 1970 г. в г. Турка, Львовской области (Украина) в семье рабочих.
С 1977 по 1986 гг. обучался в средней школе г. Турка, которую окончил с отличием.
С1986 по 1987 гг. обучался в техническом училище г. Турка, окончил с отличием.
С1988 по 1990 гг. проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР.
С 1991 по 1996 гг. обучался в Львовском государственном Университете им. И.Франко.
С 1996 по 2004 гг. проходил обучение в Московской духовной Семинарии и Академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.


Во время учебы в МДА нес послушание преподавателя «Общей Церковной истории» в Николо-Угрешской духовной семинарии, и преподавателя «Основного богословия» в Сретенской духовной семинарии.
8 января 2002 г. архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан диакона, а 21 мая 2003 г. – в сан священника в Покровском Академическом храме Троице-Сергиевой Лавры.
С 2003 по 2004 гг. нес послушание служащего священника в Богоявленском (Елоховском) соборе г. Москвы.
В 2004 г. награжден правом ношения набедренника и камилавки.
В 2004 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен в штат Троицкого собора г. Подольска Московской области.
С 2005 г. – преподаватель Коломенской духовной семинарии (предмет – История Русской Церкви).
В 2007 г. награжден правом ношения наперсного креста.
4 марта 2010 г. в Сергиевском храме Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны Московской области игуменом Варлаамом пострижен в мантию с наречением имени свщмч. Тимофея (Ульянова) Подольского.
В 2010 г. поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия на докторскую программу.
Являлся преподавателем Истории Русской Православной Церкви и Ощецерковной Истории в Воскресной школы при Троицком соборе г. Подольска.
Имеет общецерковные награды:
2008 г. – медаль свт. Иннокентия Московского. 2010 г. — грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования.

14 февраля 2019 года защитил докторскую диссертацию по теме «Украинская Греко-Католическая Церковь в XX веке». Защита проходила в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры на заседании Общецерковного докторского диссертационного совета под председательством митрополита Волоколамского Илариона. По итогам защиты диссертационный совет принял решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом о присуждении иеромонаху Тимофею (Ясеницкому) ученой степени доктора церковной истории.

23 июня 2021 года отец Тимофей в дистанционном режиме участвовал в качестве официального оппонента и проректора Коломенской духовной семинарии на кандидатском диссертационном совете в Общецерковной аспирантуре, о чем сообщалось на сайте ОВЦС МП.

Но вот уже, спустя две недели, 5 июля проректора по неизвестным нам причинам выводят за штат.

Что ж тут можно сказать, кроме как «хероям сала!».


Понравилась статья? Поддержи редакцию: Яндекс-кошелек: 410011201452657 (ссылка для перевода с карты или телефона) , https://yoomoney.ru/to/410011201452657 , номер банковской карты 5106218032890345 , WEBMONEY: — R338898210668  Z104647489717 

Подписывайтесь на Телеграм-канал @vseeresi Вступайте в группу ВКонтакте — https://vk.com/clubvseeresi Ютуб-канал — https://www.youtube.com/c/MaximussNeizvestniy

19 Comments »

    • Кто ж его трогает? Как говорится, скатертью дорожка. То, что бесы его замучили, мы это знаем. Поэтому наших немощных молитв тут мало, отчитка нужна.

      Нравится

  1. Верные чада Русской Православной Церкви Московского Патриархата! Тут в конце Вы ошиблись. Написать надо было: «Что тут можно скаЗать: слезами горю не поможешь».
    Думайте откуда ноги растут. Это событие — настоящая катастрофа. Ушёл не просто один и 3х или 4х докторов с научной степенью из бывшего МП, не выдержал Священник с большой буквы, один из самых преданных Церкви людей, да к тому же родственник святого…
    Что это за политика такая, когда лучшие и верные бойцы не выдерживают и уходят неизвестно куда?!
    Я не осуждаю никого. Но это очень тревожные звоночки для всех нас и повод серьезно задуматься.
    Верное чадо РПЦ.
    Надеюсь, опубликуете. Это стыд всем нам и позор.

    Нравится

  2. Простите меня. Кто ближе к алтарю, того сильнее крутит и больнее падать, Вы знаете. А Бог может и мой, и Ваш поводок отпустить как говорил св.прп.Паисий. Один на один с бесами не справиться, а вместе в Церкви можно. Другой вопрос, кто был рядом… что было годами? Это не событие одного дня!
    Про «хероев» в конце стало очень стыдно ЗА НАС. Не такая должна быть реакция. Это наше с Вами поражение, мы с Вами все в одной руке и упряжке. Если коснулось его, поверьте, может легко коснуться и нас, и также больно. Мы Единое Христово Тело.

    Нравится

  3. Вина в случившемся исключительно на патриархе Кирилла и его присных! Что вы сделали с нашей Московской областной епархией, что такие Священники вынуждены от сюда бежать?

    Нравится

    • Странный Вы человек, Ольга. С Ваших слов выходит, что у самосвятов ПЦУ, которые убивают и грабят православных на Украине, все в порядке с административно-территориальным делением, и поэтому проректор к ним подался.

      Нравится

  4. Татьяна, с чего Вы взяли, что он родственник святого? И почему МП ,,бывшая,,? Да, и кстати, ,,политика,, тут не при чем. Монах должен жить и трудиться в монастыре. А указ митрополита — это всего лишь формальность. Он спокойно мог остаться в Коломенской епархии и даже жить в монастыре, в котором кстати его и постригли. Но человек сознательно избрал путь Иуды-предателя, продавшись за чечевичную похлёбку гонителям Христа.

    Нравится

    • Дорогой брат во Христе, Максим, извините меня, я опечаталась, он из бывшей Московской областной епархии был.
      По поводу указа митрополита — подробностей не знаю. Я так поняла с этим указом, что иеромонах Тимофей просто сам собирался переводиться к себе на Родину и ухаживать за тяжело больными родителями и на месте устроиться.
      Что касается его выбора… давайте не будем называть человека Иудой, это ещё не конец. И Иуда мог покаяться и апостол Петр согрешил, но обратился…
      Я думаю, если Богу будет угодно, то Он его обязательно вернёт как некогда Савла, а мы будем молиться об этом.
      Все те люди, которые его знали лично, прекрасно понимают, что у него не могло не быть серьёзных оснований. Мы не оправдываем его, но лишь обозначаем то, что зазвенел еще громче тревожный сигнал в РПЦ. Если бы наш Святейший Патриарх Кирилл и архиереи больше заботились о священниках и их семьях, не оставляли в беде, просящих помощи, читали письма просителей… неужели многие из них сами забыли свою первую любовь и больше не нуждаются делами милосердия войти в Царствие Небесное? Не хочется в это верить, но положение катастрофическое. Хотя бы объяснили с амвона всем нам или лично на собрании свяшенникам, что происходит, почему такие высокие налоги, чтобы было легче как-то всем вместе это морально сносить. Уже начали как при СССР наскребать всем миром, только здесь страшнее — свои душат. А у нас, у простых прихожан, нет денег, чтобы помогать церкви такими суммами, у самих долги и рост ЖКХ и цен, а священников уже не просто жалко, а уже одно негодование в народе! Нам всем нужна помощь! Скоро с такими темпами останется выходить на улицу с протянутой рукой и ставить ящик в храме «на налоги». Конечно, такие условия не способствуют духовно-нравственному становлению прихожан, которые начинают чувствовать «бизнес» и утверждению в любви и вере самих отцов, потому что у настоятеля или священника голова забита другим, откуда взять хлеб насущный. Честное слово, как крепостные! Извините, за такое отступление. Жест отца Тимофея на этом фоне выглядит жестом отчаяния и не дай Бог нам всем так отчаяться в трудные годы.
      Да, он действительно родственник святителя Луки Войно-Ясенецкого. Мы теперь его ему и поручаем…
      Мы, надеемся, зная нашего дорогого отца , что он сам ещё обязательно разберётся и хоть сражение проиграно, но война ещё не закончилась. Такой человек не сможет долго находится в месте, где не будет Благодати. Преподавать молодым ребятам и менять их внутренний мир — да, а служить — врядли… Если только не сможет стать совсем другим человеком. Такие пограничные состояния у наших собратьев стали происходить все чаще, это нехорошая тенденция и должно стать заботой архиереев.
      И ведь это только верхушка айсберга… утешает, что Господь с теми, кто страдает. Он утешает нас и все Ему под силу. У нас ещё есть немного надежды на наше Священноначалие, что они ещё покажут себя с другой стороны. И пусть нас ничто не разлучит от Господа Бога.

      Нравится

  5. Нет, дорогие Ольга и Татиана, здесь — другое. Здесь, как говорится у Св. Апостола Иоанна: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Иоан., 2;19) Испытывать несправедливость со стороны священноначалия одно, а бежать из Матери-Церкви — даже не в раскол под чужой, но православный омофор, — а к ряженым и даже не имеющим рукоположения, К САМОСВЯТАМ, это — совсем, совсем другое! «Лучший и верный», — говорите? Если бы это было так, то он «остались бы с нами»! Мне бы, кстати, очень хотелось, чтобы все таковые «лучшие и верные», которые «не все наши», вышли уж поскорее «от нас» и не мутили бы здесь воду!

    Нравится

    • Дорогой отец Арсений! Я бы не стала брать на себя такую смелость и ответственность называть человека «не своим», верно прослужившим в Церкви много лет. Тем более, я думаю, без личного знакомства с человеком. Я очень надеюсь, что Вы написали свое последнее предложение не про нас с Ольгой… Надеюсь, что нет, а иначе это было бы совсем печально. Уже больше некуда «мутить воду». Взболомучена она уже давно компроментирующими действиями церковных иерархов, служителей, самих прихожан… Кругом нестроение внутри, люди все больше отдаляются друг от друга подозрительностью, жадностью и нелюбовью. Эту проблему нужно решать, нужно проявлять заботу о Церкви, о тех, кто там служит, о тех, кто просто находится в ней. Ведь именно так говорил Господь в Евангелии от Иоанна13:35.: По сему узнают все, что вы Мои ученики, если
      будете иметь любовь между собою.
      Где же эта любовь?! Как нас узнают теперь? Вот, о чем мы говорим.
      А то получается, что все больше в нашей среде и выше становится соблазнителей, которым бы лучше было одеть мельничный жернов на шею и утопить в море.
      Это же страшно! Ни в коем случае, не осуждаю никого. Но… в этом отчаянном положении мучителя или мученика может оказаться любой из нас не в добрый час. Ни к той, ни к другой ситуации многие из нас не готовы особенно внутри Церкви. Поэтому молимся Богу, чтобы мы устояли и чтобы избавил нас от таких искушений…
      Хотелось бы дополнить свой ответ словами из Евангелия, собственно почему мы пишем в защиту отца Тимофея…
      Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним, если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего, если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово, если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф.18:15-17).
      А что делать в таких случаях, если согрешающий брат твой не дай Бог архиерей(и)? Что делать, если священники остерегаются писать, потому что боятся последствий, которые незамедлительно приходят… что делать, если диалог невозможен?
      Неужели только одно остаётся? Быть умученным своими же христианами? А кто служить останется? Кто в храм будет ходить? С такими темпами скоро будет у нас как на Западе опустение храмов. И не говорите потом, что не предупреждали. Здесь проблема глобальная. Это проблема уже не одного человека.

      Нравится

    • Забыл, а Вы ещё в запрете или Вас уже лишили сана и теперь Вы монах?
      Удивительно, что комментарии раскольников публикуют.

      Нравится

      • Я вот тоже думала, это тот самый священник, которого запретили или нет… Это было бы странно бросать камень в человека, который также оступился как и ты…

        Нравится

      • Столько упрёков,почти «пророческих » угроз по поводу написанной правды.А как писать факты?Без «это плохо»?Или:»Извещаем вас что батюшка такой-то,оступился и ушёл от нас к нашим врагам,но это не значит что он не предал,т.к может вы тоже предадите,а это значит он нечаянно,он вернется,он в отчаяние ,он не имеет денег на налоги,он оскорбился на церковное руководство,а не предал,просто временно служит и работает с нашими врагами’-так писать?А сам батюшка то разрешил так писать о себе?Так выгораживать его поступок и унизительно жалеть его?
        В название вижу критику предательства,осуждение личности не нахожу.Спасибо админу,что ставит в известность о том,что происходит в нашей церковной жизни,т.к наивными быть сейчас это самоубийство.

        Нравится 1 человек

  6. Красивая пафосная речь со стороны о. Арсения, с цитатами. Я знаю лично отца Тимофея много лет. Это — добрый хороший человек. Точно, не сволочь в рясе, каких хватает. Для нас — тех кто его знает, случившееся — личная трагедия. Понимаю чем вызван его переход в ПЦУ, не одобряю, но понимаю. Этот человек из-за проблем со здоровьем в конце прошлого года лишился возможности заработка, сильно потратился на лечение, никто на помощь ему не пришел из руководства Коломенской семинарии и епархиального управления. Не сложно представить его психологический настрой, когда человек с трудом передвигается, нет денег на лечение, даже еду сложно приготовить. Да, была обида на священноначалие РПЦ. Действительно, в силу «западенского» происхождения его церковную карьеру тормозили, на него смотрели с подозрением. Его — выходца из униатской среды, вынудили писать диссертацию, направленную против УГКЦ. Надо было ещё против УАПЦ и УПЦ КП заставить написать. Полагаю, что он долго там не задержится. Для них, прежде всего, он — москаль. И ещё. Давайте не будем про самосвятство ПЦУ писать. Апостольская преемственность там точно есть. Хотя, как церковная организация, это русофобская, националистическая структура. Но, разве не с националистического раскола ведут свою историю Болгарская и Албанская Православные Церкви?

    Нравится

  7. …Фотиния, почему-то нельзя ответить на Ваш комментарий. Пишу отдельно. Это трагедия для всех, это касается всей Церкви, т.е нас с Вами! Мало пройти мимо и сказать, что это плохо и теперь мы в курсе событий! Кто из нас наивен?! Это не просто плохо для такого понятия как раскол… Здесь настоящая трагедия разыгралась в Церкви, особенно для людей, которые знали о.Тимофея, понимающие масштаб его личности, невозможности вместить в себя происходящее … Поверьте, если такой светило упал… кто будет следующий? А вдруг Ваш родной приходской священник?
    Это трагедия для людей, которых волнует судьба Церкви, судьба людей, приходящих в нее и служащих в ней всем своим существом!
    Но мы сейчас пишем о другом, о тревожных тенденциях, происходящих в нашей Церкви. Вы так пишите, потому что вычленили произошедшее как некую новость из полной картины происходящего. Поверьте, пришли к нам — придут и к Вам … что Вы называете наивностью? Наивно не замечать, ЧТО происходит, наивно считать, что тебя это никогда не коснётся или это касается кого-то чужого…Нельзя молчать уже о том, в каком отчаянном положении находятся некоторые приходы и их священники, в состоянии крепостных! Вы ещё не поняли, что это уже не один священник поставлен в такое отчаянное положение! Вы разве не знаете, что происходит на приходах и в домах многих священнослужителей? СМИ не умолкает о новых скандалах! Не знаю как по России, но в бывшей Московской областной епархии так! Унизительно жалеть? Скажите это Господу! Не унизительно ли ставить лучших своих священников, научных работников в нищенское существование, вынуждая их годами ездить из прихода на приход, не помогая своим лучшим работникам… Если такое отношение к таким личностям, то что говорить о нас… То ли ещё будет!
    Унижением в статье считаю лишь только последний абзац про «хероев». Не зная истиную суть вещей, оканчивать статью так цинично и так глупо (простите меня, автор), потому что этот священник, находившийся на передовой Церкви, тоже был частью Тела Христова, и притом немаловажной Ее частью…Частью, которая в некотором роде и Вас защищала от подобного…и мы все стали теперь немножечко ближе к пропасти, хотим мы того или не хотим. Ее ампутировали, доведя до болезненного состояния! Вы смеётесь в конце статьи, не понимая, что беда пришла и к Вам в дом! Плохо — это знаете что? Словно сорадуясь неправде, нести как триумф во всех сетях новость о падении человека, воспитавшего не одну сотню священников и прихожан… Подумайте об этом, дорогой автор, не в осуждение пишу Вам, но с болью сердечной…

    Нравится

  8. По-человечески здесь все правы. Жалко, оступился, болеет, прекрасный священник… Но здесь, на форуме, ведь и не радуются этому событию. И всё-таки так оправдывая действия священника, мы оправдываем само это ужасное событие. Да происходит сейчас в нашей Церкви многое нам непонятное, одни маски и прыскалки на лжицу спиртовые чего стоят? Но есть Бог! И не приведи нам всем Господь не узнать Его и пойти не туда и не с теми. А на хороших священников идёт охота врага рода человеческого, » плохие священники» итак его. Так что поменьше, православные, обличений в адрес друг друга и призывов к состраданию и пониманию. Это не наше дело, грешных-прегрешных.

    Нравится

  9. ТАТЬЯНЕ.»Скажите это Господу»-так писать кощунственно,а вы,похоже,даже не замечаете это.
    «Да будет тебе как язычник и мытарь»-это жало ть?
    Вы развели здесь женские тятюшки и приписываете людям осуждение,вероятно считаете что такая клевета ваша не грех,А любовь и защита.я не прошла мимо и обо всём подумала и у меня нет превозношения над ушедшим в раскол,священником,вы мне это пртписываете в вашем воображение!Здесь информационный сайт а не излияние чувств.
    «Поверьте, пришли к нам — придут и к Вам»
    Поверила уже давно,я нигде не написала что я лучше или не упаду.Священник сделал выбор,он в этом не раскаивается.Женщина,какое вы имеете право оплакивыть его здесь?вы его жена? Админ сайта показывает что этот поступок- низкий,сам священник этого не опровергает.Что вы тут объясняетесь нам в любви к нему и угрожаете,какой смысл?
    «Наивно не замечать, ЧТО происходит, наивно считать, что тебя это никогда не коснётся или это касается кого-то чужого…»Вот именно!Поэтому спасибо Максимуссу,что он показывает ложь и правду нам.А вы тоже побойтесть,а то и вас коснется предптельство,раз грех предателя разделяете мнимой жалостью,[которая вовсе не по заповеди Христа а по учению Осипова,жалость чувственная и равнодушная ко греху] и клевещите на незнакомых вам людей.

    Нравится 1 человек

    • Фотиния, знаете что? простите меня! Не имеет смысла вообще спорить, а особенно в письменном виде. Это часто так происходит. Против Вас ничего не имею, раскол — это грех, согласна. Выразила позицию по поводу освящения статьи, её окраски. Я считаю, что так писать — это позор для православных. Мы очень легко и безрассудно развешиваем ярлыки на людях, не зная ни их, ни Суда Божьего, ни Божьего Промысла. Я думаю, ни одно свое заблудшее чадо Господь не назовёт ни салом, ни хероем. Какого это Духа вообще? Святые -то отцы, понятно, даром рассудительности обладали и не только. Ну а мы грешные, знаем ли, что внутри себя вопит человек в такой час?! Пусть разбираются отцы…
      А писала хоть и от своего имени, но не одна. И если хотите, меня благословили.
      Господь живёт внутри нас, ходить далеко не надо. Человек простой обратится к Богу внутри себя и скажет Ему: помяни меня Господи, когда придешь во Царствие Свое. И Господь однажды ответит ему своей неизреченной любовью.
      Не удивляйтесь такой любви! Этот человек сделал нам много добра. И люди его, попроще, чем мы с Вами, вымолят. А вера, как говорится, горы сдвинет, сестра…

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.