2020 год. РЫЦАРСКИЙ РОМАНС ПОД СВОДАМИ ХРАМА


На днях видеохостинг «Ютуб» пополнился новым каналом — «Камерный хор ПСТГУ дьякона Алексея Зайцева» (Дата регистрации: 10 дек. 2020 г.).

Одним из первых размещенных на канале видеосюжетов был посвящен выступлению камерного хора Православного Свято-Тихоновского государственного университета под управлением диакона Алексия Зайцева на концерте в храме Богоявления Господня в селе Бисерово (Московская областная епархия) 29 февраля нынешнего года и назывался «Рыцарский романс Камерный хор ПСТГУ».

На сайте храма мы нашли подробное описание произошедшего кощунственного акта:

По окончанию богослужения состоялся долгожданный концерт, который стал бесценным подарком для прихожан нашего храма в завершении масленичной недели.

Перед началом концерта с приветственным словом выступил настоятель храма, протоиерей Сергий Дворецкий. Батюшка подчеркнул важность таких встреч и знакомства слушателей с поистине качественной музыкой, ведь хоровая музыка — один из важнейших аспектов воспитания, как подрастающего поколения, так и зрелых людей.

На концерте собралось множество слушателей, наших прихожан, а так же гостей из соседних приходов и городов.
Почти целый час длилось путешествие в мир хоровой музыки, в программе концерта прозвучали совершенно разные по тематике, но одинаково яркие произведения.

Уникальным номером стало первое исполнение для широкой публики молитвы Господней, музыку к которой написал наш современник, композитор Семён Владимирович Сегаль.
На концерте была затронута тема Великой Отечественной Войны, ведь 2020 год — юбилей Победы русского воинства во Второй Мировой войне.
Одним из произведений на военную тематику было сочинение Родиона Константиновича Щедрина на стихи Александра Трифоновича Твардовского — «Я убит подо Ржевом». Эти строки поразительны и в своём поэтическом прочтении, однако звучание стихотворения в музыкальной форме потрясло слушателей до глубины души.
Классические произведения порадовали всех присутствовавших на концерте ценителей хорового искусства, а исполнение таких известных произведений как «Нежность» А.Пахмутовой и «Тополя» Г.Пономоренко для людей живших в эпоху Советского Союза было очень душевным и вызвало шквал благодарности у слушателей — по окончанию концерта зрители долго и даже слезно благодарили хор за выступление.

Надеемся, что наш приход так же оставил радостные впечатления о себе у прекрасного коллектива , который согласился приехать в наш храм и оставить частицу своего искусства в Бисерово!

Примечательно, что на резонный вопрос православных: «Почему певчие в храме не покрыли головы?!», администрация церковного сайта поспешила заверить, что «покрытие головы в храме — это не уставное обязательство, а традиция».

Специально для модернистов ПСТГУ и лично для настоятеля Богоявленского храма протоиерея Сергия Дворецкого приводим слова великого Вселенского святителя и учителя Церкви святого Иоанна Златоуста, который в отличие от кощунников считал, что вопрос «покрытия головы» является непосредственным Божиим установлением:

Может быть, кто-нибудь станет недоумевать и спросит себя: какая вина в том, если бы жены открывались, а мужи покрывались? В чем здесь состоит вина, можешь видеть из следующего. Мужу и жене дано много различных знаков, одному – власти, а другой – подчиненности, между прочим и тот, чтобы жена покрывалась, а муж был с обнаженной головой. Если же таковы знаки, то оба они погрешают, когда нарушают благочиние и заповедь Божию, когда преступают собственные пределы, муж ниспадая до уничижения жены, а жена возвышаясь своим внешним видом пред мужем. Если им непозволительно изменять свою одежду, т. е. жене одеваться в мужское платье, а мужу надевать женскую одежду и покрывало, – «на женщине не должно быть, – говорит (Писание), – мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье» (Втор.22:5), – то тем более непозволительно меняться одеждами. Это узаконено людьми, хотя после и утверждено Богом; а то происходит от самой природы, т. е. чтобы одна покрывалась, а другой не покрывался. Под именем природы я разумею Бога, потому что Он есть Создатель природы. Потому если ты преступишь эти пределы, то, смотри, сколько произойдет вреда. Не говори мне, что это преступление – маловажно; оно велико и само по себе, потому что оно есть преслушание: а если бы и было маловажно само по себе, то оно велико потому, что касается знака великих предметов. А что (этот знак) велик, видно из того, что он производит благоустройство в роде (человеческом), представляя в надлежащем виде начальствующего и подчиненного; поступающий же против этого приводит все в смешение, лишает себя даров Божиих, унижает честь, дарованную ему свыше, и не только муж, но и жена. Ведь и для нее большая честь – сохранять свое место, а напротив постыдно – выходить из пределов. Потому (апостол) и говорит об них обоих: «всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1Кор.11:4–5). В то время, как я сказал, были и мужи пророчествовавшие, и жены имевшие этот дар, например дочери Филиппа и другие прежде и после них. О них и пророк в древности сказал: «будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… будут видеть видения» (Иоил.2:28). Мужу (апостол) повелевает быть открытым не всегда, а только во время молитвы: «всякий муж, – говорит, – молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову». Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову», он не останавливается на этом, но продолжает: «ибо это то же, как если бы она была обритая». Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно.

(Апостол) не останавливается и на этом, но еще присовокупляет: «жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор.11:10); показывает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна покрываться (!!!). А мужу заповедует уже не касательно покрывания, а касательно волос: запрещает покрываться только во время молитвы, растить же волосы возбраняет всегда. Как о жене сказал: «если не хочет покрываться, то пусть и стрижется» (1Кор.11:6), так и о муже: «если растит волосы, то это бесчестье для него» (1Кор.11:14). Не сказал: если покрывается, но: «если растит волосы». Потому и в начале сказал: «всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою», не сказал: накрывшись, но: «с покрытою головою», выражая, что молящийся хотя с обнаженною главою, но с отрощенными волосами, равен покрывшемуся: «так как, – говорит, – волосы даны… вместо покрывала» (1Кор.11:15)«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:6). Сначала требует, чтобы жена не обнажала головы своей, а потом объясняет, что она постоянно должна быть покрытой: «ибо это то же, как если бы она была обритая», – и притом (покрытой) со всей тщательностью и осмотрительностью, так как не сказал просто: да накрывается, но: покрывается, т. е. должна тщательно закрываться со всех сторон. Показывает и неприличие противного образа действий и сильно укоряет, когда говорит: «если не хочет покрываться, то пусть и стрижется»: если, говорит, ты свергаешь покрывало, установленное законом Божиим, то свергни и данное природой. Но, скажет кто-нибудь, как может служить жене бесчестием то, если она восходит до чести мужа? Чрез это, скажем мы, она не только не восходит, но лишается и собственной чести. Ведь не соблюдать собственных пределов и законов, установленных Богом, преступать их, – это не возвышение, а унижение. Как желающий чужого и похищающий не принадлежащее ему не приобретает, а унижается и теряет и то, что он имел, как например было в раю, так и жена в этом случае не приобретает себе благородство мужа, но теряет и благопристойность жены; притом же не это одно постыдно для нее, но и самое любостяжание. Таким образом, указав на то, что несомненно признается постыдным (!!!), в словах: «а если жене стыдно быть остриженной или обритой», (апостол) наконец от себя говорит: «пусть покрывается». Не сказал: пусть растит волосы, но: «пусть покрывается», внушая, что и то и другое одинаково, и доказывая это с двух сторон, со стороны закона и со стороны противоположной (от природы). Покрывало и отрощенные волосы, говорит, одно и то же, равно как бритая и обнаженная голова – одно и то же: «ибо это, – говорит, – то же, как если бы она была обритая». Но спросит кто-нибудь: как одно и то же, когда та имеет естественное покрывало, а обритая не имеет и этого? Та, скажем мы, имея обнаженную голову, своей волей отвергла и естественное покрывало; если же она не лишена волос, то это дело природы, а не ее; следовательно как обритая имеет обнаженную голову, так и она. Для того (Бог) и повелел (!!!) природе покрывать голову волосами, чтобы жена, научившись от природы, и сама покрывалась.

P.S. В ПСТГУ также «неуставной традицией» считается ношение нательного Креста.

Понравилась статья? Поддержи редакцию: Яндекс-кошелек: 410011201452657 (ссылка для перевода с карты или телефона) , номер банковской Яндекс-карты 4048415003037211 , WEBMONEY: — R338898210668  Z104647489717 

Подписывайтесь на Телеграм-канал @vseeresi Вступайте в группу ВКонтакте — https://vk.com/clubvseeresi Ютуб-канал — https://www.youtube.com/c/MaximussNeizvestniy

1 Comment »

  1. Греховно самоутверждаясь, под этим лозунгом: «Это не уставное обязательство, а традиция…» можно снести пол-Церкви! Легко! Пример — Лютеровская реформация начала 16 века! Чем, собственно, и занимаются «герои» материала! Очень ценны приведенные цитаты из Свт. Иоанн Златоуста, я их копирую и оставляю для себя, только вот конкретно этого поучения Святителя Иоанна Златоуста можно и не помнить, а наставления Св. Апостола Павла в первой Книге к Коринфянам о том, что является для жены славой и бесславием, знают или помнят в общем — все, не говоря уже о священнослужителях Богоявленского храма и преподавательском составе Свято-Тихоновского университета! И что? Да плевали они на все традиции, т.е. — Предания Святых Отцов, а заодно и на уставные обязательства! Пример: всякий ставленник подписывает присягу, где ему предписывается носить одежду «приличную сану»! Это и есть «уставные обязательства»! А на деле все «рассекают» в цивильном! В Питере, например, люди смотрят на человека в рясе, как на воина-зулуса в своем боевом и парадном наряде! Это — из личных наблюдений! Что, там и монахи ходят в цивильном? А главное мое наблюдение в этом вопросе таково: когда встречаешься со священником, одетым в цивильное. и он видит тебя в рясе или подряснике с наперсным крестом, в его глазах всегда, ВСЕГДА мелькает страх! Этот страх и угрызения совести должны бы подсказать ему, как поступать, но раз и совесть презирается вместе с Уставом и Преданием, то… Не буду делать собственные выводы, может Господь еще и помилует нас!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.