2020 год. «А мне по Фэн-Шую на твои слова и любовь большую» — ответ Дулевичу

На днях руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии Антон Дулевич (на фото) видимо от лица всего епархиального руководства посетовал подписчикам, как они «наконец-то попали на сайт ВСЕ ЕРЕСИ». 

Особо не хотел обращать на это внимания, но, поскольку меня просили прокомментировать, и по причине того, что кому-то может быть полезным увидеть то, какими принципами руководствуются некоторые сайты «борцов за чистоту Православия», всё-таки, записал это видео — написал миссионэр на своей странице ВК.

Поводом данного «попадания» стала наша недавняя критическая публикация (ссылка) об освящении первого в истории «храма-юрты» в тувинском посёлке Терлиг – Хая, непосредственное участие в котором в качестве регента тувиноязычного хора принимал «уважаемый» Антон (на фото ниже).

дулевич7

В своем кратком видео-обращении глава миссионерского отдела назвал наш интернет-проект «псевдо-ревностным». Поводом к такому огульному обвинению стала вот эта фотография, размещенная на нашем портале:

юрта

которую мы подписали следующим образом:  «два деревянных идола перед «храмом»».

дулевич9

Дулевич, разоблачая «клеветников и псевдо-ревнителей», решил показать крупным планом стоящие перед храмом деревянные скульптуры. По его словам, то, что вы видите на фото (видео) — обыкновенный белый зайчик с детской площадки, расположенной неподалеку от входа в храм-юрту,

дулевич10

а это — черненький мишка по другую сторону от него.

Может быть для несведущего в нюансах языческих культов данная инсталляция и представляется обычной детской забавой, но не всё так просто.

Просим обратить внимание, что по свидетельству миссионера данные персонажи сами в личной беседе поведали ему о том, что они никакие не идолы, а зайчик даже передал привет авторам сайта «Все ереси». 

Вот, что про этих «милых зверушек», «случайно» оказавшихся у входа в псевдо-православный храм, повествует старший научный сотрудник сектора монголоведения Тувинского института гуманитарных исследований Любовь Кенденовна Хертек в своей статье «Символика белого зайца и медведицы в традиционной культуре тувинцев»:

Целью данной статьи является изучение символики образов белого зайца и медведицы, широко представленных в различных текстах традиционной культуры тувинцев и нередко выступающих в парном сочетании (!!!). В работах исследователей данные образы рассматривались отдельно, особенно выделена их роль в виде фетишей духов-покровителей в шаманских ритуалах, нередко изучение носило фрагментарный характер. Белый заяц как дух-покровитель и шаманский атрибут был широко распространен в обрядовой практике и фольклоре тюрко-монгольских народов Сибири. В его названиях – тувинском Ак ээрен и бурятском Цагаан онгон «Белый дух-покровитель», алтайском Дьяик «Творец», хакасском Хозан тёсь «Заяц корень» (дух-покровитель) зафиксированы его основные характеристики. У тувинцев и алтайцев данный дух-покровитель имеет небесное происхождение, его называют сыном обожествляемого неба Тэнгри и считают самым могущественным.

Фетиш белого зайца у тувинцев и алтайцев располагался на алтаре, расположенном в западном почетном секторе юрты, напротив него, слева от входа, вывешивался медвежий фетиш в виде лапы медведя с привязанными к ней разноцветными ленточками. Пространственное расположение фетишей соотносится с отнесением белого зайца к категории чистых духов, являющихся медиатором между верхним миром и средним, а медведицы, медиатора между средним и нижним миром, – к нечистым духам.

В связи с тем, что обожествляемое небо у тюрко-монгольских народов считалось источником власти на земле, правителя называли сыном неба, как и эпического героя демоноборца и белого зайца; в тувинском фольклоре белого зайца называют также вождем или царем зверей.

По поверьям тувинцев, белый заяц приносит удачу на промысле, который начинается в осенне-зимний период. Поэтому охотник, увидев пробегающего зайца, спешивается, догоняет и убивает его. Так же поступали и древние скифы, и алтайцы, что, видимо, связано с ролью зайца быть первым, во главе всех зверей, поэтому считается – если добычей станет вождь зверей, то будет удачным и весь сезон охоты. Связь белого зайца с обожествляемым небом, являющимся источником жизни, дарующим жизненную силу или зародыши душ кут, проявляется в обряде, проводимом шаманом в семье, в которой дети умирают в младенческом возрасте. Новорожденного прячут под котел, сверху кладут фетиш белого зайца и слепленную из муки фигурку ребенка. Во время камлания фигурка «оживает» и «плачет». Шаман вспарывает ожившему «ребенку» живот и истекающее кровью тело разрезает на три части, которые закапываются затем вдали от жилья. В данном случае помещение новорожденного под котел равнозначно его временному умиранию – он изымается из этого мира и отправляется в иной, находящийся под котлом. В это время темным силам приносится кровавое жертвоприношение замененным ребенком из теста. О связи белого зайца с началом и рождением свидетельствуют также данные якутской традиции – он выступает фетишем богини-матери Айыысыт в ритуале родин.

В тувинских сказках встречается образ белого зайца, насмехающегося над медведи- цей, насилующего, а в некоторых случаях даже убивающего ее или же своими насмешками подтолкнувшего ее к самоубийству, или же отдающего ее в руки охотника, который убивает ее. После ее смерти белый заяц становится хозяином леса, что отражает реальный природный феномен – в основное время пребывания белого зайца на земле медведица спит в берлоге, а просыпается уже с медвежатами. По рассказам охотников, медведица избегает встречи с зайцем-самцом, прячется от него. В некоторых сказках белый заяц выполняет функцию судьи, разрешая тяжбы, что не противоречит тюрко-монгольской традиции, в которой обожествляемое небо считается воплощением высшей справедливости. Таким образом, в структуре религиозно-мифологических представлений тувинцев выделяются образы зверей, периодически появляющихся на земле, – белого зайца как сына неба, медиатора между верхним и средним миром, и медведицы как богини земли, медиатора между средним и нижним миром. Белый заяц имеет власть над хтоническими силами, связан с мужским началом, дарующим жизнь, и регулирующим началом – вершит суд; медведица связана с женским, рождающим началом.

Вообще, для тувинских епархиальных миссионеров свойственно такое индифферентное отношение к явным атрибутам язычества, которые они возвели в ранг «культурной традиции» (слова Дулевича).

дулевич4

Вот, например, полюбуйтесь: православная миссионерская братия проводит круглый стол в одной из юрт этнокультурного комплекса Алдын-Булак, расположенного в 45 километрах к западу от столицы Тувы города Кызыла.

дулевич11

Википедия сообщает:

Идея проекта комплекса несет в себе важное смысловое значение и выполнена в виде макета Вселенной, движения планет в галактике. Солнце и планеты представлены в виде юрт. Расположение юрт рассчитано в соответствии с древним восточным учением «Фэншуй».

Как там поёт Глюкоза: «А мне по Фэн-Шую на твои слова и любовь большую!»?

Кстати, о юртах — «архитектурных сооружениях, которые для тувинцев является родными» (цитата из видеообращения Дулевича):

Внутреннее убранство юрты у тувинцев глубоко символично и отвечает представлениям кочевников о гармонии межличностных и общественных отношений. К примеру, каждому члену семьи, каждому гостю в юрте соответствует своё, определенное место, предписанное древними правилами.

Кочевой быт был строго регламентирован, рационален, а вещи были многофункциональны. Традиции установки юрты, размещение в ней вещей, порядок расположения людей в юрте – все подчинялось принципам самоорганизации.

Пространство юрты условно поделено между животными 12-летнего цикла. В центре юрты под «хараача», т.е. под «небом», находится очаг, подобно солнцу. Вокруг него вращается жизнь. Огонь – частица солнца, от него свет, тепло, жизнь. Тувинцы почитали огонь как один из первоэлементов бытия: «от – чаяакчы» – огонь – творец.

Самая удаленная от двери точка – дөр. Там стоят расписные сундуки – аптара, некоторые по форме напоминают маленький комод. Это «место мыши», согласно «животному» циклу. Она собирает и охраняет богатство семьи: серебро, золото, украшения, обереги, нарядную одежду, ткани, священные книги. Место перед сундуками – самое почетное. Сюда приглашают уважаемого человека по возрасту, по статусу, по благородству, в соответствии с «законом уважения к старшему».

Приглашенный на дор садится на «олбук» – маленький коврик в позе «баскактанып» – подогнув под себя скрещенные ноги с приподнятыми немного коленями. В такой позе сидят только мужчины зрелого и солидного возраста и значительного статуса в обществе. Благородный человек благотворно влияет на других, приносит в юрту согласие, благополучие и удачу.

Между сундуками и изголовьем кровати «место коровы» – это символ благополучия. Здесь садится хозяин юрты. Он – главный работник, кормилец, ответственен за настоящее и будущее семьи, ведь род ведется по линии отца.

Рядом с отцом сидят сыновья. Это «тигры» – защитники чести и достоинства семьи, продолжатели рода. Они должны быть сильными, смелыми, независимыми как тигр. Им с детства выдается аванс доверия через закон уважения к мужчине. В присутствии людей более уважаемых отец и сын сидят в позе «сөгедектей», правая нога подогнута под себя, левая ставится на пол согнутой в колене.

Середину кровати занимает «заяц», а перед кроватью сидят хозяйка юрты и ее дочери. Они должны сидеть в позе «сөгедектей» – только левую ногу под себя, правая нога согнута под углом, ступня на полу. Так легче было вставать, обслуживать гостей, мужа, отдавать распоряжения по хозяйству. Мать должна быть чуткой как заяц, глаза и уши всегда должны быть настороже. Она должна видеть, слушать и слышать, чувствовать и контролировать душевное состояние и поведение членов семьи. Должна быть кроткой и пугливой как заяц. И в таком же духе должна воспитывать своих дочерей.

Между кроватью и буфетом – «үлгүүр» стоит полка, куда ставят воду в деревянной посуде, медный чайник, глиняную посуду. Это место «дракона» – улу. Это небесное существо, олицетворяющее воздух. Кроме огня здесь находятся все первоэлементы: воздух, дерево, вода, земля, металл. Здесь сидят женщины – существа, дающие жизнь.

Под буфетом лежит «змея». Перед буфетом место приживалки, рабыни, служанки. Она коварна, как змея, у нее ядовитый язык, она завистлива и зла. Считали, что «сердце матери полно сострадания», а не рожавшая женщина не может быть эмпатичной, она не умеет сопереживать. Таких женщин остерегались. С ними нельзя враждовать, но и доверять тоже нежелательно.

Дверь – «место лошади», она символ движения, перед дверью никому сидеть нельзя.

Слева от двери – «место овцы». Зимой к решетке стены на этом месте привязывают молодняк скота, летом на стену подвешивают сырое мясо, которое покрывается пленкой и дольше сохраняется в свежем виде. Это место слуг, рабов, бродяг. Это сытное место. Каждого здесь обогреют, обласкают.

На ветвистом суку висят арканы, уздечки, ремни – это символ дерева. На нем сидит «обезьяна» – мечи. Из всех животных 12-летнего цикла –это самое разумное существо. Но оно проказливо, непредсказуемо, любит внешний блеск, не замечает причинно-следственных связей, живет больше эмоциями. Это место занимает молодежь. 12 – летний ребенок должен уметь чутьем угадывать нужную форму поведения, он должен усвоить нормы и традиции общества и использовать их в повседневной жизни. «Аът болуру – кулунундан, кижи болуру – чажындан» (Коня видно в возрасте жеребенка, человека – с детства).

На большие кожаные сумы – барба убирают матрацы – «кудус», одеяла – «чоорган». По аналогии с навьюченным волом, это сооружение называют «чүък» – вьюком. В барба хранится тараа – просо, арбай – ячмень, далган – мука, одежда по сезону и другие вещи. На вьюке живет «курица» – ранняя птица. Она не дает долго спать, требует, чтобы скорее убирали постельные принадлежности.

Вьюк охраняет «собака» – верный помощник и спутник человека.

Между вьюком и сундуками «место кабана» – хаван. Это трудолюбивое, неутомимое животное, символ сытости, здоровья, бодрости.

Вдоль вьюка до сундуков сидят почетные гости мужского пола в соответствии с возрастом и статусом.

Тувинская пословица гласит: «У недалекого человека глаза устремлены на дөр». Человек должен быть самодостаточным, объективно оценивать свои достоинства, недостатки, возможности, потребности.

«Ум народа ясен, как утренняя звезда».Народ по достоинству оценит каждого и каждому определит место в обществе.

«Чаан оглу-даа түлээр, хаан оглу-даа түрээр» –

(И слоненок линяет, и ханский сынможет впасть в нужду).

И сирота может стать достойным человеком, и у благородных родителей могут вырасти непутевые дети. Всему своё время, жизнь всех рассадит по своим местам.

О.М. Дамчай, Е.С. Уйнук-оол Культура традиционной тувинской семьи – Кызыл, 2014 – С.77-80

Ну и в заключение ответ на ГЛАВНЫЙ вопрос главного епархиального миссионэра: «Какие каноны запрещают делать храм без иконостаса?»:

На него мы попросим ответить священника Андрея Чиженко — автора статьи «Зачем в храме нужны иконостас и завеса над царскими вратами?»:

Итак, что же значит иконостас в духовном и богослужебном смысле?

Он символизирует собой мир святых и Ангелов – Царствие Небесное, еще недоступное нам. Это то место и состояние души, к которому нам нужно стремиться. Царствие Небесное для нас – живущих на земле – еще отделено и недоступно. Но всякий православный христианин обязан к нему идти и стремиться с помощью тех спасительных средств, которые нам предлагает Церковь и Ее Глава – Христос.

Визуальное отделение алтаря от средней части храма должно мотивировать нас стремиться туда – в горняя, и это стремление является стержнем жизни каждого православного христианина. Мы верим, что однажды милосердный Господь откроет нам двери в рай и введет в него, как любящий Свое дитя Отец…

С другой стороны, иконы иконостаса рассказывают нам историю спасения рода человеческого Господом нашим Иисусом Христом.

Все в храме: и Царские врата, и завеса имеют строго определенное значение.

К примеру, Царские врата – это, если можно так выразиться, двери Христа. Потому на них часто помещаются кругленькие иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех святых евангелистов – они благовествуют о Богочеловеке Христе. Открытие на богослужении Царских врат и прохождение через них священнослужителей – символ того, что Господь присутствует в храме и благословляет молящихся.

Пример:

Начало всенощного бдения. После девятого часа открываются Царские врата, и священник в тишине совершает каждение, далее он возглашает перед престолом славословие Святой Троице и прочие уставные молитвословия, затем через Царские врата выходит из алтаря и кадит весь храм, иконы, молящихся. Все это символизирует начало Священной истории, сотворение мира, человечества. Каждение священником алтаря и молящихся символизирует то, что Бог пребывал в раю с людьми, и они непосредственно зримо общались с Ним. После каждения Царские врата закрываются. Совершилось грехопадение и изгнание людей из рая. Врата снова открываются на вечерне, совершается малый вход с кадилом – это обетование Бога не оставить согрешивших людей, но послать к ним Сына Своего Единородного для спасения.

Точно так же и на Литургии. Царские врата открываются перед малым входом – символ выхода Христа на проповедь, потому вслед за этим и несколько позже читаются Апостол и Евангелие. Великий вход с Чашей и дискосом – выход Спасителя на крестные страдания.

Закрытие катапетасмы перед возгласом «Вонмем. Святая святым» – символ смерти Христовой, положения Его тела во гроб и затворения гроба камнем.

К примеру, многие великопостные богослужения проводятся не только при закрытых Царских вратах, но и при затворенной завесе. Это символ того, что человечество изгнано из рая, что мы должны теперь плакать и сокрушаться о своих грехах перед закрытым входом в Царствие Небесное.

Открытие и завесы, и Царских врат во время пасхального богослужения – символ восстановления утраченного богообщения, победы Христовой над диаволом, смертью и грехом и открытие пути в Царствие Небесное для каждого из нас.

Это все говорит нам о том, что в православном богослужении, как и в устройстве храма, нет ничего лишнего, но все стройно, гармонично и призвано к тому, чтобы ввести православного христианина в райские чертоги.

дулевич1

P.S. Напоследок немного «православно-тувинского трэша» из авторского репертуара Антона Дулевича…


Понравилась статья? Поддержи редакцию: Яндекс-кошелек: 410011201452657 (ссылка для перевода с карты или телефона) WEBMONEY: — R338898210668  Z104647489717 

Подписывайтесь на Телеграм-канал @vseeresi Вступайте в группу ВКонтакте — https://vk.com/clubvseeresi Ютуб-канал — https://www.youtube.com/c/MaximussNeizvestniy

4 comments

  1. Так практика ,,новых Перунов»среди неообновленцев уж давно.

    Этими людьми в рясах правит демон ереси напевая им о том ,что новое это давно забытое старое.

    Характерно,что в последнее время повально на  храмовой территории или вплотную к ней строятся детские площадки.

    ,,Умники бого(пустословы),опираясь на Евангелие толкуют слова Христа,,Тогда приведоша к Нему дети, да руце возложит на них, и помолится: ученицы же запретиша им. Он же рече им: оставите детей приити ко Мне, таковых бо есть царствие небесное. И возложь на них руце, отъиде оттуду»Мф.19:13.

    Так не мешайте приходить и МОЛИТЬСЯ !!!А не низводить Православие до уровня развлекательного центра!!!

    Характерно,что кроме того что когда Бог хочет наказать-лишает ума,у этих новых  проповедников нет и даже духовного выражения лица и облика!

    Известно ,что кости черепа подвижны и подвижны мышщы лица .Посмотрите на лица дореволюционных священников и монахов-они притягательны своей одухотворенностью,так как движение сердца и души формируют мимику и образ лица.

    Сейчас мы видим чисто иезуитские лица которым больше подходит пословица,,я тебя окрещу и миром помажу,а там…хоть живи -хоть не живи!»

    Ведь и Св.Прп.Серафим говорил о онечестивещихся ,и Св.Прп Антоний Великий.

    Апостасия уже достигает своего апогея.И зайки-демоны вещают и,,руины-говорят»,осталось с юртой поставить и кумирню,для колорита.

    Что впрочем о ,,Храму» вооруженных сил же видим.Ну а как же ,придет ,,хозяин»и надо встретить.А кого интересует,что нет ни врат Царских,а где то ступени в Церковь сделаны из танков и пулеметов.Ведь главное -ОБОЛОЧКА!!!

    А ДУХ,ДУХ УЖЕ ПРЕОБЛАДАЕТ антихристов.Один хочет три дня и даст ,,благоденственное житие».Другой исправляет Символ Веры и прихожане радуются .

    Третий и вовсе говорит ,,У нас с масульманами один Бог!!!

    Так что осталось поставить в каждом городе по патриарху и изменить все ,,устаревшее «От Святаго Евангелия до  Канонов Святых Соборов…

    Хочется сказать всем этим реформаторам-отступникам…,,НЕ НАДО СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ДУХОВНЫЙ КРИЗИС РЕШАТЬ  ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПУТЕМ РЕФОРМАЦИИ ЦЕРКВИ.ВЫ ЛУЧШЕ СЕБЯ РЕФОРМИРУЙТЕ И ПРЕОБРАЖАЙТЕ  СВОЙ дух противления ИСТИНЕ,А НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ ПЕРЕСТРАЙВАЙТЕ ТО НЕ ВАМИ СОЗДАННО И ЧТО ПРОВЕРЕННО И ВЫСТРАДАННО НАШИМИ СВЯТЫМИ ПРЕДКАМИ!!!!!

    Нравится

  2. Замечательная статья! Но, тем не менее тревожно за Максимусса, т.к. из-под внешне-безупречной подачи материала, нет-нет, да повеет неким духом, который так же далек от результатов правильной, православной духовной жизни, как и дух обличаемых им «героев». «Не знаете, какого вы духа!» — сказал Господь ученикам, предложившим Ему истребить самарян, не пустивших Спасителя в свое селение (Лук., 9; 55)! Здесь, слава Богу, до этого не дошло, но, повторюсь, духа сострадания к своим заблуждающимся отцам, братьям и сестрам тоже не замечается. Более того, часто здесь на сайте мне вспоминаются слова Чингисхана о том, что является «самой большой радостью для мужчины»… Что-то похожее гнилостно пованивает от материалов, как от нездоровых зубов! Или мне только кажется? В любом случае, Господи, помоги редактору сайта «Все ереси» остаться верным Тебе не только печатаемыми им буквами, но и причастностью к Животворящему Духу Святому Твоему!

    Нравится

  3. Достопочтенный иеромонах Арсений,мы все понимаем что вы стяжали святую любовь, но любовь к человеку нельзя ставить выше любви к Богу, а чувство жалости и сострадания выше учения Святых Отец.
    Максимусс показывает факты…и они откровенно говоря ужасают.

    Вы пишите ,,заблуждения»…но позвольте вам заметить,что в свое время многие пеняли на ,,не любовь»Св.прп. Нила Мироточивого да и многих Святых,которых снедала ревность по Богу.
    О правильной или не правильной духовной православной жизни…. ну уж не нам с вами судить ,вы небось забыли ,что хотели турничок повесить ,,подкачать мышцы спины «,так что прежде чем лечить ,,болных» ,возможно нужно посмотреть в зеркало и подумать о том ,могу ли я называться врачом.Да и интернет наверное не лучшее место провождения небольшого времени жизни оставленного нам на покаяние…..тем более монаху!

    Представте себе такую картину,я сижу в инете(по благим конечно побуждениям души)и…. тут меня поражает инфаркт ..ну или еще чего похуже..И отхожу я ко Господу,и слышится мне-,,На чем застану- сужу!»

    Так что мы все тут…в этом самом.

    И последнее,кто заставлет идти в священники этих людей,которым то неймется стать на ворота,то запустить в Церковь скоморохов,то ставить резных идолов…..
    Какое побуждение,призвание повео их принять стращный (по суду) сан священника или это ради каких то других целей?!

    На сколько мне помнится Св.Иоанн Златоуст и Св .Василий Великий отказывались сколько могли от священства.И только будучи принуждены -взяли Крест Иерея.Так они ине ставили юрты и не
    им ничего идолы не говорили. Так что возможно не надо ново-обновленцам лезть не в свои сани.Можно стать святым-а священником……Страха нет СУДА БОЖИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
    На Св.Афоне в священстве токмо девственники.И то ,что творится там в последнее время.А если мы будем подобно Илию сопеть и терпеливо покрывать откровенное надругательство над Святыми Канонами псевдо,,любовию»….
    То и погибнем как он и место нам в аду с иудой !!!!!!!!

    Ну и воздержитесь Христа ради от эпипетов,,пованивает» и прочих сравнений.Не опускайтесь до бульварных выражений.
    Да и не хотел Максимусс никого ,,истреблять.» Чего зря вам безпокоиться..

    Истреблять наверно нужно меня и вас как людей возлюбивших временную жизнь -больше ВЕЧНОЙ!!!

    P.S Надеюсь брат Арсений вы не обиделись-ибо НЕ МОЖЕТ ОБИДИТСЯ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК КАК ВЫ ИМЕЮЩИЙ ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ!!
    Nosce te ipsum!!!

    Нравится

  4. Смотришь на лица тех, кто проводит такие «реформы» церкви и ужасаешься — сквозь их черты проступает лик лукавый, дух князя мира сего. Помилуй нас, Боже. Как точно написал о.Серафим Роуз — апокалипсис сейчас ближе, чем мы думаем.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.