2020 год. Расскажи Снегурочка, кем была…

На Рождество в храме преподобного Евфимия Великого с. Манжерок Горноалтайской епархии «весело и интересно было не только детям, но и взрослым«. Ещё бы!!! Ведь в храм припёрлись Дед Мороз со Снегурочкой!!!

снегура

У детей Воскресной школы в этом году получилось очень яркое и необычное Рождество! Во — первых, они причастились на ночной службе, а в их возрасте ( 4-5 лет) это уже подвиг! Во-вторых, рядом с храмом они увидели мастерски изготовленный Вертеп. И в-третьих, их пришли поздравить с Рождеством настоящие Дед Мороз и Снегурочка!!! Весело и интересно было не только детям, но и взрослым. Совместные игры, загадки и фотографии подняли всем настроение, а подарки добавили ещё эмоций, которыми малыши пошли делиться дальше, исполняя Рождественские колядки по домам прихожан — сообщается на странице храма ВКонтакте.

снегура2

на фото: настоятель храма иерей Вячеслав Аминов 
в обществе языческих персонажей

Зная, что сейчас набежит армия защитников Деда Мороза и будет с пеной у рта доказывать, что это святой Николай Угодник (который и зимы то никогда не видел), зададим им встречный вопрос: «А, кто тогда такая в их понимании Снегурочка?». 

Давайте озвучим для «защитников» сначала официальную версию:

В 1867 году историк А.Н. Афанасьев выпустил книгу «Поэтические воззрения славян на природу», в которой рассказал народную сказку о Снегурочке.

Согласно этой фольклорной истории, Снегурочку слепили из снега престарелые крестьяне Иван да Марья, у которых не было детей. В конце сказки девушка тает. Происходит это в ночь на Ивана Купалу, т. е. с 6 на 7 июля. Подружки зовут Снегурочку с собой на гуляния, где прыгают через костер. Снегурочка, прыгнув, исчезает (испаряется).

Очень грустная история, однако она исходит к древнеславянскому обряду похорон чучела богини Костромы на Ивана Купалу.

Что за богиней была Кострома? Она — жена бога весны Ярилы. На Ивана Купалу ее чучело сжигают, топят или разрывают на части. Кострома и костер — слова однокоренные — сжигая чучело, славяне просили о богатом урожае.

Прослеживается очевидная связь между образами Снегурочки и Костромы.

Обратите внимание на двойственную природу персонажей. Снегурочка, с одной стороны, символизирует собой саму жизнь — она появилась из мертвого, холодного снега, стала дочерью для бесплодной пары, была добра ко всем. С другой стороны, существо, появившееся из снега — нечто для человека потустороннее, чуждое.

Кострома — это не только богиня плодородия, у этого слова также есть и другое значение — заложный (т.е. безвременно, до срока скончавшийся) покойник. Костромы в виде духов находятся на земле весь положенный им срок, при этом всячески вредя людям.

В приволжских землях во время обряда похорон Костромы она изображалась внезапно скончавшейся от пьянства, т.е. заложным покойником. Поэтому и надлежало провести обряд, чтобы задобрить опасную богиню.

И Снегурочка, и Кострома каждый год возрождаются, и каждый год погибают. Кострома была могущественным божеством, но, как и весь пантеон славянских богов, была забыта после крещения Руси, но восстала из ада в Советское безбожное время.

Ну, а тех, кто и после таких свидетельств будет пытаться «воцерковлять» Снегурочку, поспешим «обрадовать»: «наши братья — латиняне» уже давно её «воцерковили» и нам лишь осталось исправить одну маленькую деталь — вручить Снегурочке метлу.

По сообщению Vaticannews, верующие южноитальянского города Монтерони сделали необычный подарок жителям Молдавии: они привезли в Кишинев Бефану – традиционного персонажа праздника Богоявления для большинства итальянских областей.

бефана3

Имя Бефаны происходит от названия праздника Богоявления – Эпифании. Эта старушка, внешне напоминающая Бабу-Ягу и перемещающаяся верхом на метле, на самом деле олицетворяет доброту, особенно по отношению к детям, и она напрямую связана с Тремя волхвами: согласно легенде, в холодную зимнюю ночь волхвы заблудились на пути к Вифлеему, где должны были встретить Младенца Иисуса, и спросили дорогу у какой-то старушки. Волхвы пригласили ее пойти вместе с ними. Женщина отказалась, но потом горько об этом пожалела и, собрав большой мешок с подарками, сама отправилась искать волхвов. Она стучалась в двери домов и, если в них были дети, оставляла каждому подарок в надежде встретить однажды маленького Иисуса.

бефана1

на фото: Дед Мороз и Снегурочка по-итальянски

По сей день в преддверии праздника Богоявления Бефана ходит по домам и кладет детям сладости в специально приготовленный носок. В этом году Бефана зашла в своих поисках очень далеко – из Монтерони она добралась до самого Кишинева. Именно в Монтерони находится «дом Бефаны», стены которого украшены даже портретами ее предков. На этот раз Бефана отложила свою метлу и воспользовалась современными транспортными средствами, но мешок с дарами она, конечно же, взяла с собой.

бефана

Праздник Бефаны был организован епархией Кишинева и фондом Regina Pacis. Старушка встретилась не только с детьми, но и со своими ровесниками – пожилыми людьми, которые приходят в благотворительную столовую имени Папы Франциска. Больше всего она общалась с детьми из неблагополучных семей, которым, помимо подарков, она привезла особое послание.

«Эта итальянская традиция, — прокомментировал происходившее епископ Антон Коша, — говорит о доброте, о надежде, о дружбе, – самых прекрасных рождественских дарах, которые только можно преподнести, а старенькая бабушка все это символизирует».

В столовой для нуждающихся Бефана встала в общую очередь за горячим обедом, вызвав большое удивление у гостей, а затем – радость и изумление: для каждого у старушки нашелся подарок и доброе слово, а это — совсем не мало для посетителей этого места, привыкших к безразличию и отчуждению. Встреча с Бефаной была сюрпризом и для детей, которые удивленным молчанием отреагировали на внезапное появление сгорбленной старушки, одетой в лохмотья и подозрительно похожей на Бабу-Ягу из сказок. Но когда она стала вытаскивать подарки из своих мешков, глаза маленьких гостей засветились радостью. Кроме подарков, Бефана угостила их традиционным праздничным лакомством – пастичотто, приготовленным для них известным кондитером из Саленто, который также сопровождал Бефану в ее путешествии.

бефана4

Бефана – которая, в соответствии с итальянской поговоркой о Богоявлении, «уносит с собой все праздники», — как будто подводит итог рождественскому периоду, подчеркивая, что Рождество не проходит, но остается вместе с его дарами и ценностями. Для молдаван приезд Бефаны стал особенным и необычным жестом солидарности со стороны Церкви, провозглашающей евангельские ценности тем, у кого нет ничего, и разрушающей барьеры одиночества и отчуждения. Бефана уже вернулась в Италию, но в следующем году эта традиция станет и молдавской, и хотя у местной Бефаны, вероятно, не будет такого обилия подарков, несомненно, она будет богата щедрыми дарами любви и доброты к детям и к пожилым людям.


Понравилась статья? Поддержи редакцию:
Яндекс-кошелек: 410011201452657 
(ссылка для перевода с карты или телефона)
WEBMONEY: — R338898210668
            Z104647489717
PayPal
Подписывайтесь на Телеграм-канал @vseeresi
Вступайте в группу ВКонтакте - https://vk.com/clubvseeresi
Ютуб-канал - https://www.youtube.com/c/MaximussNeizvestniy

20 comments

  1. Про свт. Николая — это полнейший бред, никогда у русских не было такого. Никакого отношения Дед Мороз к свт. Николаю не имеет (как впрочем, и, почти, Санта Клаусс). Можно даже указать пальцем, кто — увы — вбрасывал эту чушь в своё время.

    Ну, а по Снегруочке небольшой ликбез (прошу прощенья за формат, копирую с пдф):

    Исследовательницы традиций современного города О. Р. Будина и М. Н. Шмелева пишут по поводу Деда Мороза и Снегурочки: «Эти популярные образы-маски как бы сошли со страниц русской литературы — известного произведения А. Н. Островского „Снегурочка“, навеянного в свою очередь русским фольклором, где они наделены волшебной силой поощрять добро и наказывать зло» [62: 229–230]. Однако если Дед Мороз и Снегурочка «как бы сошли» со страниц «весенней сказки» Островского, то почему в таком случае известная нам по детским елкам Снегурочка — внучка, а не дочка Деда Мороза (каковой она является у Островского); почему нам ничего не известно о ее матери, в то время как в пьесе Островского ее матерью является Весна-красна; почему героиня Островского — персонаж «весенней сказки», а известная нам Снегурочка всегда появляется только под Новый год? И наконец, в отличие от Снегурочки Островского, ее современная тезка не умирает (не тает), а, повеселив и одарив детей на празднике елки, уходит с Дедом Морозом, для того чтобы успеть посетить других ребят, после чего они исчезают до следующего Нового года. Как видим, Снегурочка Островского во многом отличается от известной нам спутницы Деда Мороза, и потому говорить о том, что она «как бы сошла со страниц» произведения знаменитого драматурга, следует с большой осторожностью. Прежде чем превратиться в современную Снегурочку, героине «весенней сказки» пришлось пройти долгий и сложный путь. Однако сомнений в том, что именно текст Островского явился первейшим и определяющим толчком к формированию этого образа — как в литературе и в других видах искусства, так и в городском новогоднем обряде — конечно, быть не может. Его влияние в этом процессе значительное, если не решающее.
    Восстанавливая историю формирования образа Снегурочки как мифологического персонажа и литературной героини, обратимся к его источникам. Если одним из прообразов (хотя и не единственным) Деда Мороза явился восточнославянский обрядовый Мороз, то образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Отсутствует он (в отличие от образа Леля) и в ис
    319
    кусственно сконструированной мифологии XVIII века. Однако в фольклоре образ Снегурки/Снегурушки/Снегурочки есть: он известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке [см.: 433: 176]. Эта снежная девочка летом идет с подружками в лес по ягоды и либо теряется лесу (и в этом случае ее спасают звери, привозя на себе домой), либо тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский). Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона (рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Здесь обнаруживается связь образа с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета.
    Первая известная мне литературная обработка народной сказки о Снегурке принадлежит Г. П. Данилевскому, который в 1860 году опубликовал ее вольное стихотворное переложение. Это произведение представляет собой позднеромантический и опоэтизированный перепев сказки. Здесь старик со старухой, пожелав сделать снежное дитя, лепят «шары из снега». На вопрос «старого, дряхлого с бородою» прохожего, чем они занимаются, старики с усмешкой отвечают: «Лепим дитятко!» Прохожий, в котором угадывается святой старец, благословляющий работу по сотворению человека, говорит им: «Помогай же Бог вам, старцы!» И его благословение помогает: вылепленное дитя оживает и со временем становится «девочкой-резвушкой / Русокудрой снегуркой». По прошествии недолгого времени «стала пышною невестой / Русокудрая снегурка». Весной к ней начинают свататься женихи, но она с каждым днем грустнеет и в конце концов тает на глазах стариков:
    Стала таять, словно свечка,
    Заклубилась легким паром,
    Тихо в облачко свернулась
    И в лучах зари исчезла… [115: 1–5].
    Близкий сказочной Снегурочке романтический образ начал разрабатываться и в лирической поэзии, примером чему может послужить стихотворение А. А. Фета 1872 года «У морозного окна», в котором намечены черты влекущей героя за собой снежной девы, хотя имя ее здесь не называется:
    окну приникнув головой,
    Я поджидал с тоскою нежной,
    Чтоб ты явилась и с тобой
    Помчаться по равнине снежной.
    Но в блеск сокрылась ты лесов
    …………………………………
    За серебро пустынных мхов… [471: 250]
    Впоследствии именно этот образ неуловимой снежной девы был подхвачен и развит в поэзии символистов.
    Варианты сказок о Снегурке впервые были проанализированы А. Н. Афанасьевым с точки зрения «метеорологического мифа» в вышедшем в 1867 году втором томе его «Поэтических воззрений славян на природу» [см.: 21: 639–641]. Именно под влиянием концепции Афанасьева у Островского тогда же возникает замысел «весенней сказки». Этот замысел был реализован в 1873 году; вскоре пьеса была напечатана в «Вестнике Европы» и поставлена в Большом театре. Современниками она была воспринята с недоумением и непониманием: Островскому не поверили, «Снегурочку» критиковали в печати, над ее текстом издевались, о чем свидетельствуют собранные В. Ф. Зелинским материалы [см.: 207: 151–194]. Ф. Д. Батюшков в работе о генезисе «Снегурочки» Островского назвал ее «ранней, непризнанной, одинокой ласточкой» [28: 47]. Не имела успеха и созданная по пьесе Островского опера П. И. Чайковского. Это свидетельствует о том, что в середине 1870-х годов читатель и зритель оказались еще неготовыми к восприятию символического сюжета «весенней сказки». Однако не прошло и десяти лет, как вкусы изменились, и в «Снегурочке» почувствовали что-то свое, близкое: с приближением эпохи символизма оказалось, что «странная» пьеса Островского предоставляла громадные возможности для использования и развития ее мотивов и образов. Растаяв в «весенней сказке» Островского, Снегурочка начала свою жизнь в литературе и искусстве, усваиваясь, развиваясь и трансформируясь. Это касалось как всего текста сказки, так и отдельных ее персонажей, прежде всего главной героини.
    В 1879 году за создание оперы по пьесе Островского берется Н. А. Римский-Корсаков, которому она в первом чтении также не понравилась. «…Царство Берендеев показалось мне странным, — вспоминал позже композитор. — В зиму 1879–80 годов я снова прочитал „Снегурочку“ и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет…» [цит. по: 427: 3]. Завершенная в 1881 году и впервые
    322
    поставленная в 1882 году опера Римского-Корсакова имела громадный успех. После ее создания начинается новая жизнь пьесы. С этих пор «Снегурочка» Островского оказалась неразрывно связанной с оперной версией Римского-Корсакова.

    Нравится

  2. Могу продолжить цитирование ))

    И ещё раз хочу обратить внимание (это моё убеждение): воевать надо не с «ёлкой и Ко», а с осквернением храмов. Хоть песнями, хоть хороводами, хоть гимнастикой, хоть игрой в снежки. А иначе это битва с ветряными мельницами, которая по делу (а не просто как дразнилка модернистов) будет выставлять «бойцов» клоунами.

    Нравится

    1. «Здесь обнаруживается связь образа с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета». — это не язычество??? Тогда что??? И скажите, чем так называемый «русский народный обряд» от «русского фольклора» отличается? С клоунами полегче, а то можно и в бан отправиться.

      Нравится

      1. Ну, вот и началось махание банхаммером )) Причём совершенно не по делу — надо всё-таки уметь отличать друзей от врагов, не только сердцем Ну, это Ваше дело ))). Раз так, то точно не буду полегче (и, конечно, никакой предметный диалог невозможен в таком случае), тем более, это всё так и есть, как я написал. Тем более я не сказал ничего, противоречащего 1 Пет. 4:15. Так что, слово «клоуны», когда это уместно (увы и ах — даже если в сослагательном наклонении оно подходит и к НЕ-обновленцам), буду употреблять. обещаю! Можете прямо сейчас банить.

        Нравится

  3. Я правильно понял, что по существу заданного вопроса ответить нечего? Тогда я тоже немного поцитирую из «Троицких Листков»: «Настали Святки, — значит, дни святые, а в святой день и грех вдвое грешнее. Но вот наша беда: в святые-то дни мы и грешим всего больше. В другое время, например, едва ли кому и на ум придет рядиться да паясничать, а в святки эта бесовская забава будто законное дело. Но знаете ли вы, любители святочных потех, как строго смотрит на них святая Церковь? Вот ее правило на этот счет: «Аще мужие во одежду женскую облачаться, а жены в мужскую, и в наличники (т.е. маски), различные лица себе притворяюще, сицевых отлучению предавати» (61-е правило Трул. Собора). А это значило, что таковых Причастия Святых Таин лишать, потому что они не хотят слушать заповеди Божией; Сам Бог сказал: «да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж: в ризу женску: яко мерзость есть Господеви Богу всяк творяй сия» (Втор. 22; 5). Говорят: «Не мы первые — не мы и последние, не нами заведено, не нами и кончится обычай этот». Гнилое оправдание! «Не нами заведено!»— Несчастные! не вами заведено — да вами держится и от вас к следующим поколениям перейдет обыкновение это нечестивое. Как же вы не хотите рассудить того, что как вы теперь на своих предков, так, придет время, — и на вас будут ссылаться ваши потомки и обвинять вас пред Богом? «Но что же и особенно дурного, — скажет кто, — в святочных потехах? Так и не повеселиться молодым людям?» — Отвечаю: «рядиться» запрещено нам Богом, а что запрещено Богом, то, стало быть, дурно. Церковь отлучает таковых от Причастия Святых Таин, — стало быть, велик грех сей, когда такое наказание за него положено! И понятно, — может ли Церковь смотреть снисходительно на святочные потехи, когда они соединены с забвением страха Божия, с разными бесовскими играми, иногда с распутством? И, главное, в какие это дни? Сын Божий ради тебя Небо оставил, а ты, вместо того чтобы сретить Христа, братаешься с диаволом. Братие, умоляю вас, — оставьте богомерзкий обычай. В нем тяжкий грех!»

    От себя добавлю, что нам православным людям исследования разных советских филологов-атеисток, печатавших свои статейки в журналах типа «НЛО», в принципе совершенно не интересны. И мы вполне готовы показаться клоунами в глазах их читателей, таких же атеистов, «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом».

    Но, как я заметил выше, даже они — атеистки, находили, что Снегурочка — это языческий образ. Таким образом, приведенный Вами текст, никак не опровергает, а наоборот доказывает описанное о Снегурочке в статье.

    Из Вашего комментария я также понял, что имею дело с любителем светской культуры и искусства. Вы приводите в пример возмутителя общественного спокойствия и хулителя Царя композитора Римского-Корсакова. Я напомню, чем прославился этот персонаж:

    «Рассказывая в одном из писем о своей работе над оперой, Римский-Корсаков писал: «Додона надеюсь осрамите окончательно». Он очень рассчитывал, что публика, привыкшая понимать подцензурный иносказательный язык, догадается, какого Додона имел в виду композитор. И не ошибся: многие уловили в его опере-сатире едкие намеки не только на «всероссийского Додона» — Николая Второго, но и конкретно на некоторые эпизоды позорной русско-японской войны. Николай Андреевич сначала думал даже дать подсказку: на заглавном листе рукописной партитуры оперы он написал эпиграф-цитату из своей же оперы «Майская ночь»: «Славная песня, сват.. Жаль только, что голову в ней поминают не совсем благоприличными словами».

    Нравится

    1. Ну, если по делу, то можно (хотя Вы уже все диагнозы расставили, ну да ладно).
      1. Есть два разных вопроса. Мероприятия в храме (любые) — здесь нет и не может быть двух мнений. И вопрос «Ёлки и Ко», конкретно Снегурочки. Вы полагаете, что это — персонаж языческий, поэтому даже вне храма недопустимо — что? Видимо, в любом виде с ним контактировать. Те же дети и взрослые, которые участвовали так или иначе в мероприятиях (вне храма), где есть Снегурочка должны — что? Принести покаяние в отречении от Христа? Какого рода «токсичность» персонажа предполагается? Ведь даже Вы, очевидно, не столь далеко зашли, чтобы полагать, что участники ёлок и утренников «поклоняются языческому божеству».
      2. Реальная сегодняшняя Снегурочка восходит к Островскому и Римскому-Корсакову. Ряженый ёлочный персонаж — один из ряда «белочек» и «зайчиков» на детских утренниках, ни более, не менее. Никому и в голову не приходило и не приходит ассоциировать его самого, просмотр постановок с ней, участие в утренниках со Снегурочкой с язычеством, тем более — отречением от Христа. Сама постановка такой проблематики — абсурдна (это я очень-очень -очень мягко выражаюсь). Тогда как назойливое педалирование темы «вы участвуете в языческой оргии с языческими персонажами», действительно, способна пробудить своеобразный интерес к этому язычеству.
      Если честно, самое абсурдное (это очень мягкое вновь выражение) здесь, это, то вообще, на полном серьёзе (!) приходится объяснять, что мероприятия со Снегурочкой — не язычество.
      3. Тем не менее формально — да, у персонажа Островского был фольклорный прототип с некоторыми языческими мотивами, это и есть Ваш «пункт токсичности», как я понимаю. Хотя, повторюсь, нынешний персонаж связан с ним только по имени и идеей зимы. Вопрос этот давно решён, как мне представляется, и «токсичность» у Снегурочки не большая, чем у планет Солнечной системы. Вы как называете — Марс или «четвёртая планета солнечной системы»? А Фобос и Деймос — «больший/меньший по диаметру спутник четвёртой планеты солнечной системы»? Хотя нет — какой солнечной системы? Солнце — это же тоже языческое название (поинтересуйтесь, если не верите). Говорите вместо Марса: «четвёртая планета из числа вращающихся звезды — жёлтого карлика, находящейся в центре нашей планетной системы»? Это так, чтоб быть последовательным. И все другие астрономические термины.
      Далее имена. Вакх, Меркурий, Дмитрий — сегодня это имена данные по именам святых. Но те святые, когда их носили — они носили самые что ни на есть языческие (непросто какие-то там мотивы «прототипа прототиповича», а конкретно Вакх, в честь языческого «бога»). И это не было препятствием к их бытию Христианами.
      Я не знаком подробно с вопросом блинов на масленицу (поэтому не утверждаю), но читал, что блины — некогда были языческой традицией.
      Компьютеры, нак которых Вы работаете, сделаны сатанистами и поклонниками ЛГБТ (Майкрософт). Интернет — детище английского сектанта (Тим Бернерс Ли) — это также к Вашей нелюбви к Римскому-Корсаковы на основе одной цитаты (даже пусть он только из неё и состоял).
      Можно продолжать, но смысл понятен, надеюсь. Контакт с явлением, ставшим «правнуком правнука», не имеющим никаких атрибутов языческого культа (см. п. 2), не является осквернением об этот культ.
      4. Касательно материала «Троицких Листков». К существо нашего разговора там относится вот это: ««Аще мужие во одежду женскую облачаться, а жены в мужскую, и в наличники (т.е. маски), различные лица себе притворяюще, сицевых отлучению предавати»». В 61-м Правиле Трульского Собора ничего подобного нет, вот оно:

      Правило 61 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
      Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром (2Кор. 6:14–16)?

      Мимо.

      5. Ваши выводы неверны.

      7. Попробую ещё раз (но, наверное, надо просто зафиксировать разногласия и закончить): воевать со Снегурочкой ВНЕ храма — это (специально пишу максимально тактично) донкихотство, и донкихотство в смысле объекта атаки, а не благородства.
      Детские сказочные персонажи, ёлки и т. п. (ВНЕ храма) не оскверняли совесть ни одному известному мне Православному Христианину. Более того, даже вопрос такой никогда не стоял. Самое абсурдное тут то, что мне приходится столь подробно ЭТО расписывать.

      Нравится

      1. «Аще мужие во одежду женскую облачаться, а жены в мужскую, и в наличники (т.е. маски), различные лица себе притворяюще, сицевых отлучению предавати» — да, это не 61 правило Трулльского собора, а 21-е Номоканона, и что с того? Могли бы и сами поискать, тем более, что «Троицкие Листки» я процитировал по первоисточнику. А то сразу «мимо». НЕ МИМО, а в яблочко. То, что Вы пытаетесь представить лицедейство, как нечто нормальное и даже для детишек необходимое и «не оскверняющее совесть ни одному известному мне Православному Христианину», говорит о том, что Вы подобно Кураеву «поцеловали каноны и положили их на верхнюю полочку». И чё Вы уцепились за эту Снегурочку, согласно Вашей логике и Хеллоуин — безобидный детский праздник, и массовые шествия ряженых зомби вполне культурный перфоманс. Далее фантазировать желания нет.

        Нравится

      2. /Принести покаяние в отречении от Христа?/
        Взрослые — безусловно! Очень странно, что Вы не видите в этом поклонения языческим «божествам»! Человек шагу не может ступить без того, чтобы кому-то ни поклониться — Богу, или его обезьянам! Это раздвоение современного христианина на себя духовного и цивильного — самое большое зло, какое только можно вообразить. Не помню кто сказал: «Самая большая победа диавола в том, что он убедил людей, что его нет», — нет вот здесь, в цивильных мероприятиях, нет вон там в гражданских постановлениях! Но вот чего точно НЕТ, это — третьего состояния между Богом и этим, нет «нейтрали»… Мы всегда — выбираем.

        Нравится

      3. Вряд ли найдется кто-то из постоянных читателей, кому админ здесь не грозил баном.

        Нравится

  4. «Советский мозг» -это тяжёлый случай, ну нравится этим людям деды морозы, снегурки, ёлки и снежки и никакими фактами их не переубедить, весело-весело встретят новый год, вместо того чтобы встретить Христа в своём сердце. А с виду они такие православные, вроде против ересей, в цекву ходят, молются, а чуть коснись советско-языческих традиций, так сразу, нетрож деда мороза и снегурку, не семей, мы вместе с ними спасаемся, нечего с ними бороться. Про снегурку и деда мороза правдиво группа «Дискотека Авария» спела после лихих девяностых в постсоветское время, там как раз, раскрывается хорошо смысл этих персонажей. Не соглашусь с Константином, думаю некотрым православным христианам надо бороться с дедом морозом и снегуркой в своей голове, тогда может не будет промысел им приходить затащить этих персонажей в храм Божий. Лично я, если бы в нашем храме такое устроили, на «праздник» такой бы не пошла и тем более детей бы своих не привела, да ещё бы потом бы и батюшки все бы высказала в лицо, устроившему такое.

    Нравится

    1. Заело на «советском мозге», бывает ))) Мир, кстати, намного многообразней, чем «совесткий» и «несоветкий» мозг, но то такое )))
      Смешивать два разных вопроса — а ты это настойчиво делаешь третий раз, хотя всё уже разложил по микрополочкам — называется манипуляция. Некрасиво.

      Нравится

  5. Снегурочка и Дед Мороз — сугубо из русского фольклора…языческими их тоже трудно назвать….может, к новогоднему столу их и могут приглашать, но в храм — кощунство…

    Нравится

    1. Я про это, с массой подробностей и написал тут уже столько раз)). Но — увы! Не судьбец )))

      Нравится

  6. а про ряженых — это вы артистам в кинах и и театрах еще расскажите: кто их благословил облачаться в священнические или монашеские одежды?! а то уже нынче и «православные» фильмы появились…лицедеи и лицемеры…

    Нравится

  7. На Максимусc: 13.01.2020 в 02:02

    То есть, по факту на бОльшую и основную часть того, что я написал, возразить Вам нечего. Несчастные детишки, спевшие на свою голову с ряженой Снегурочкой «В лесу родилась ёлочка» (если чё — это Раиса Кудашева, а вовсе не язычество, но Вы проверьте!), а также их родители — таки не являются христопродавцами и участниками языческого шабаша! Ну, хоть что-то )))
    А может я таки поспешил с выводом?!..

    1. Не перекладывайте с больной головы на здоровую: к Снегурочке «прицепились» Вы. Я здесь только отвечаю на Ваши вопросы и упрёки. Да и писал я не только про Снегурочку.

    2. Причём тут я? Это Вы выложили текст с грубой фактической ошибкой, Вы и должны искать и доказывать.

    3. На самом деле, это Правило 21 Номоканона при Большом Требнике. Я не владею вопросом толкований этого правила, поэтому скажу, как считаю правильным, просто прочитав его.

    В третией же главе, 5-го стиха, Матфей глаголет о верных, последующих еллинским обычаем, и плясанием на брацех, и на стогнах творящих. или русалком, или гласовом птичиим верующим. или новомесячию, или устретением, или истязанием внимающих, или огня паления на стогнах, яже творяху еллини древле. а ныне яко же видим християнския дети сия творят, в навечерия праздничная, по некоему обычаю древнему [купала]. или звания еже творят нецыи, в день Вознесения, да от оного щастие свое разсмотрят. или во одежду женскую мужие облачатся, и жены в мужескую, или наличники, яко же в странах латинских зле обыкоша творят, различная лица себе притворяюще, и теми многажды и самыи чин церковныи поругающе. тем же сия творящих в разуме, священных убо извержению, людинов же, отлучению предает.

    Такожде и шестьдесят шестое правило, шестаго собора, возбраняет верным отходити, и видети ристания конския, на пасху или во ино время.

    Здесь прямым текстом написано воспрещение одевать «латинские» маски, особенно глумящиеся над церковным чином. Карнавальная «культура» католиков-еретиков с их страшными рожами, изображающими всякую нечисть, отрицается. Приравнять к этому детей, надевающих «утреничную» маску какого-нибудь зайца или белочки у меня душа не повернётся. Это явно не те «наличники». То есть, я не считаю, что их родителям надо совершать покаяние и подвергаться отлучению. Вы, если следовать Вашей логике, похоже, именно так и считаете. Тут мы точно расходимся.

    Но, что называется, допустим. Если распространить бесовские наличники из Номоканона на детские маски белочек на утренниках, то есть подойдём сверхбуквально. Тогда на Снегурочку (если только её не изображает мужчина) это правило вообще никак не распространяется — ряженые Снегурочки никогда не бывают в масках. Да и Деды Морозы (если только их не изображают женщины)тоже. Всё.
    Ну, а дальше сами решайте, кого отправлять на покаяние.

    Вы начали с обвинения в язычестве участников ёлочных мероприятий, а заканчиваете локальным вопросом с масками. Сильно!

    4. Вы подобно Кураеву «поцеловали каноны и положили их на верхнюю полочку» А вот это уже отвратительно? как и «намёки» на «атеиста-поклонника». Мало того, что это переход на личность, так это ещё ложь и клевета. Вам следует просить у меня прощенья за это, чего, Вы понятно, делать не будете.
    Да ведь Вы же такой же как обличаемые Вами персонажи, от «матушек» до Кухты! Чем Вы отличаетесь от критикуемых Вами каких-нибудь АПС-ников, которые вместо аргументированной дискуссии сразу навешивают ярлыки? Как оказалось — ничем, только ярлыки у Вас другие. Вы ничем их не лучше, даже хуже: те заблуждаются, почему от них трудно ожидать иного, а Вы вроде как делаете доброе дело, но не гнушаетесь их же «методов». Святыню же грязными руками не прославишь. Ну, это я так считаю — Вы, может, по-другому. Это Ваш выбор.

    Ничего я больше здесь писать, конечно не буду. мало того, что я Вам большие аргументированные отвеыт пишу, всерьёз затрачивая своё время, а Вы лишь огрызаетесь в ответ, не имея мужества признать неправоту, так Вы ещё и перешли на склочный метод «диалога». Разбирайтесь со своим позорищем сами.

    Оставляю за Вами последнее слово — дабы восчувствовать себя победителем.
    И успеха в борьбе с поклонением снегурочкам!

    Нравится

    1. Уххх, сколько же лишней пены у рта от любителя театров и прочих мирских «классических» развлечений. Только вот против святого Иоанна Кронштадтского найдутся ли аргументы? Он ведь тоже, КАК НИ СТРАННО ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ, везде выискивал ЯЗЫЧЕСКИЕ КОРНИ, борясь с поклонением снегурочкам: «Оправдывают игру в театре и называют ее полезною и НРАВОУЧИТЕЛЬНОЮ или безвредною, или, по меньшей мере, меньшим злом в сравнении с пьянством и распутством, и с этою целью стараются заводить повсюду театральные зрелища. Удивительное дело, что христиане не нашли лучшего средства для препровождения драгоценного времени, как театр, и по происхождению и по значению своему сохраняющий ДОСЕЛЕ ХАРАКТЕР ЯЗЫЧЕСКИЙ, идолопоклоннический, характер суетности, пустоты, вообще показывающий в себе полнейшее отражение всех страстей и безобразий мира сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, и лишь редко, редко доблести сынов отечества, и то, конечно, сынов отечества земного, А НЕ НЕБЕСНОГО. Все небесное, святое, носящее печать христианства, ЧУЖДО ТЕАТРУ, если же когда входит на сцену, то как предмет насмешки: самое имя Божие, страшное для всей твари, произносится здесь легкомысленно, иногда со смехом, кощунственно; звания священные, напр., монашеское — это ангельское звание — осмеивается; уважение к начальству, к родителям, к священным лицам подрывается, когда публично осмеиваются некоторые предосудительные действия этих лиц, пред лицом всего общества, пред лицом легкомысленной молодежи, даже детей, для которых должны быть священны имена их родителей и начальников…..»

      Нравится

      1. Насколько я успел заметить, Вы и сами не обходите стороной мирские развлечения, бросилась в глаза фраза в «Типичном..», авторство Ваше: «думал, думал… где же я её видел? ВСПОМНИЛ!!! Её дочка в Вечернем Урганте снималась. На видео с 1:49.».
        «Вечерний ургант» то похлеще опер будет)

        Нравится

      2. По мере того, как мирские развлечения входят в церковную ограду слежу и за ними. И знаете, постоянно удивляюсь, то священник с матушкой на Модном Приговоре зажигают, то расстрига в Давай поженимся, то батюшка в боях без правил, то Синодальный молодежный отдел там же, то матушка на конкурсе красоты. То Ургант богохульствует с Депардье. Всего и не упомнишь. Как же не смотреть? Обличать не глядя ещё не научился. Да и послушание у меня такое. Важно, как на это всё смотреть и с какими чувствами. Один святой епископ тоже вон на блудницу смотрел и заплакал о том, как он в отличие от её трудов по украшательству своего тела, мало делает для своего спасения. А вот возводить мирскую культуру в ранг безобидного развлечения это уже совсем другое дело…. Я так понимаю, св. Иоанн Кронштадтский и для Вас тоже не авторитет?

        Нравится

  8. Константин, да пляшите с дедом морозом сколько хотите, раз вас на нем зациклело, а лучше всего поплясать под песню «Дискотеки Аварии» -Новогоднюю, она хорошо дух этого праздника передаёт. Зря старается Максимусс, вести конструктивныйц диалог, для советских мозгов, пр. Иоанн Кронштадский не авторитет, для них дед мороз автортет, нк или писака какой-нибудь бульварный, расписавший историю этого праздника на свойц лад.)))

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.