2019 год. «Другое искусство» в храме Смоленской иконы Божией Матери (видео)

10 августа в храме Смоленской Иконы Божией Матери в Софрино состоялся концерт, посвященный престольному празднику.

По благословению настоятеля храма протоиерея Владимира Гончарова непосредственно в храмовом пространстве неподалеку от Голгофы перед прихожанами выступил дуэт гитаристов Алла и Виталий Покровские.

гитаристы

Примечательно, что артисты начали своё выступление с произведения Ариэля Рамиреса «La peregrinación (Паломничество)» из Рождественской кантаты «Наше Рождество», широко известного всем россиянам, как музыкальная заставка к популярной авторской передачи Николая Дроздова «В мире животных».

Перед началом выступления артистов некий Сан Саныч зачитал в храме собственноручный перевод этой латинской песни, хотя в сети уже имеется её литературная русифицированная версия.

В новоявленном переводе Сан Саныча Богомладенец Иисус кощунственно назван «полевым цветочком», «цветиком», «робким голубком» и «бессонным сверчочком»:

Шаг за шагом Иосиф с Марией по студеным полям, всем покрытым крапивой, след во след оба шли по полям столь бескрайним, не найдя себе кров, шли они в путь свой дальний. Полевой мой Цветочек, Плод не земной, а небесный, где родишься, коль Тебе нет здесь места? Где Родишься, мой Цветик, чтобы рос Ты привольно? Голубок Ты мой робкий и сверчочек бессонный! Шаг за шагом шли так пилигримы. Хоть лачужку какую-нибудь моему Сыну. Солнца луч и луны свет друг друга сменяли, будет кожа оливковой, глазки миндальными. Тучных нив и богатых хором не ищите. Вот, Младенец мой скоро родится, молю, приютите. Хоть навесик, да стены чтоб теплом был (!!!) полны. Два душевных здесь друга, да светлость луны. Друг за другом шли следом Иосиф с Марией. Кто же знал, что шли с Богом, во чреве сокрытом?

Вот таким именно образом латинская чувственная прелесть овладевает душами православных священников и прихожан, не опытных в различении духов. 

После прослушивания гитарных мотивов композиции прихожане прониклись чувством ностальгии по «добрым советским временам».

Эта музыка, как батюшка сказал, возвращает нас в прошлое, когда была любовь, добро…сейчас уже не то. Но мы стараемся возродить то, что было в Советском Союзе… — поделился за кадром своими впечатлениями один из зрителей.

Другая зрительница с восторгом вспомнила мультипликационный ролик, предваряющий передачу:

«фламинго и всё летает… звери бегают — это такая красота«.

гитаристы1

Настоятель храма отец Владимир назвал данную композицию «проповедью» христианства в советское время:

Оказывается проповедь была в передаче «В мире животных», через музыку — проповедь.

Получается в период с 1974 по 2009 гг. (пока не сменили заставку) передача «В мире животных» являлась мощным средством латинского прозелитизма на территории СССР и постсоветского пространства. А мы и не догадывались!

Далее в исполнении гитаристов прозвучали произведения французского композитора Поля Мориа, в частности «Осенняя баллада» и «Заводная птичка», последнюю прихожане встретили бурными аплодисментами и фразой «птичка действительно заводная», а также «Полонез» Шопена.

«Прогулка по Москве» польского композитора Милоша Могина вызвала бурную реакцию «зала». Отец Владимир опять вспомнил «былые времена»: 

Если бы он сейчас гулял по Москве, чтобы он увидел? Всё-таки сейчас всё, что мы слышим, что у европейских, что у наших авторов… когда у нас был советский период времени, в Европе тоже был свой период времени, и там тоже были другие люди, другое искусство было совершенно, другое мировоззрение было, по-другому смотрели, не то, что сейчас. Больше душевности. Мы настолько перевернулись. Слушаешь произведения (я о себе сейчас говорю) и думаешь: «что бы сейчас они услышали?»

Прихожане поддержали священника:

Ну всё изменилось, киноискусство изменилось, было доброе такое вообще…

Затем, хотя уже и время поджимало — при храме намечалась какая-то «вечёрка» с участием казачьих народных коллективов, Сан Саныч попросил «что-нибудь военное».

Но музыканты почему-то исполнили «Попурри на тему песен на слова Есенина».

В заключении концерта Сан Саныч пригласил всех к себе 12 августа для «продолжения банкета».


Понравилась статья? Поддержи редакцию:
MasterCard 5106 2110 4346 4549
Яндекс-кошелек: 410011201452657
WEBMONEY: — R338898210668
            Z104647489717
PayPal

8 comments

  1. И зачем, например, в этом храме латиняне-еретики? Впору сказать, перефразируя известную пословицу: «С такими батюшками и латинских еретиков не надо!» Душевно так!…

    Нравится

  2. Насчёт «было лучше и душевнее» — верно.
    Остальное — уже привычный, увы, концерт в храме. Никто не возмутится…
    ЗЫ. Композицию из заставки всегда считал «Жаворонком» Поля Мориа — разумеется, никакой «проповедью» она не была (Ваш сарказм, конечно же, целиком разделяю).

    Нравится

    1. Полвека назад, 17 апреля 1968 года, впервые в телеэфир вышла программа «В мире животных». Она была узнаваема миллионами по красивой заставке и музыке Поля Мориа. Но мало кто знал, что на самом деле этот композитор только сделал свою аранжировку композиции «Паломничество» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса.

      Это отрывок из кантаты для хора аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «Рождество Господне» (исп. Navidad Nuestra) на слова Феликса Луна (1964) и называется «Паломничество» (исп. La peregrinación).

      Нравится

    2. Душевнее — может быть, только что нам с этой душевности (1Кор., 2; 14), но лучше… Я пол-жизни прожил «там», не был ни диссидентом, ни даже верующим человеком и мне «там» было — плохо. Мне более не приходилось встречать человеческое общество с подобным уровнем лжи, лицемерия, унижения одного человека другим и воровства, как советское. Кстати, некоторые «атавизмы и рудименты» того общества осталось законсервированными в кабинетах епархиальных управлений.

      Нравится

      1. Дорогой отче! Я придерживаюсь иного мнения (на основании своего, меньшего, но всё же опыта «там» и достаточного опыта «здесь», а также данных из открытых источников). Но не буду с Вами спорить, т. к. не считаю вопрос столь важным для данного ресурса.

        Нравится

    3. Т.е. в Советском Союзе «было лучше и душевнее»;
      концерт в храме — дело привычное, никто не возмутится, в том числе и автор комментария;
      самое время поговорить о том, кому всё-таки принадлежит прозвучавшая композиция — Ариэлю Рамиресу или Полю Мориа, ведь это «столь важно для данного ресурса»! Логика, однако!…

      Нравится

      1. Вы неправы. Возмутился и кратко написал об этом. Но когда концертов в храме не один, не двадцать, а они — увы! — стали обыденным средством разложения паствы для авторов этих кощунственных акций, то невозможно каждый раз высказывать то же, что поначалу. Чувства не изменились, слов уже нет. Те же, кто, по идее, должен возмущаться, тоже не будут этого делать — они же подобное и поощряют.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.