15 апреля кочетковский медиапортал «Предание» организовал встречу под названием «Идти к Богу вместе: как устроена общинная жизнь на Западе», в которой приняли участие представители католических экуменических организаций — движения «Фоколяре», движения «Вера и свет» и общины Chemin Neuf («Новый путь»). Все участники формально исповедуют православие и являются прихожанами московских храмов.

Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, открыл встречу небольшим историческим введением. Он напомнил, что в истории Церкви с самых ранних времен всегда были те или иные формы общинной жизни, помимо официальных структур:

«Люди всегда собирались, чтобы поделиться тем, как жить по Евангелию».

Общинная жизнь характерна для монахов, и в Католической Церкви монашеская жизнь издавна развивалась в форме конгрегаций, когда каждый орден имеет свои особенности духовности, в отличие от монашеской традиции на Востоке. В XIX-ХХ вв. на Западе стали появляться мирянские движения. Некоторые братства, сестричества и прочие общины были организованы сверху, по инициативе священноначалия, а другие – наоборот: люди стали сами собираться вокруг харизматической личности или какого-то служения. Особенный подъем общинное движение мирян получило на Западе после II Ватиканского собора, и сейчас эти общины распространились по всему миру и «составляют силу Католической Церкви».

«Это показывает, что Церковь живая, что она растет. Меняются формы, но главное содержание остается… И в этом смысле мирянские движения – вызов для Церкви, особенно для православной, которая склонна к консерватизму», – отметил иеромонах.

ярцев

на фото: "православная" группа Фоколяров, январь 2011 года. 
справа в красной рубашке стоит совершивший каминг-аут прихожанин 
Космо-Дамиановского храма открытый содомит, участник гей-парадов 
Миша Черняк, по другую сторону дивана стоит Сергей Ярцев - 
парню сейчас 44 года, он до сих пор не женат (!!!), 
сидит в белой рубашке бывший католик, принявший в 2010 году православие, 
иеромонах Иоанн (Джованни) (Гуайта).

Движение «Фоколяре» (от итал. – очаг) возникло еще до II Ватиканского собора, в разгар Второй мировой войны, в 1943 г. О его истории и об основательнице движения Кьяре Любич рассказал Сергей Ярцев, давний член движения. В отчаянный момент, под бомбами, когда все надежды и планы рухнули, юная итальянская девушка возложила все надежды на Бога. Она предложила подругам вместе читать Евангелие и реализовывать его на практике, помогая людям. Так в лоне весьма консервативной тогда Католической Церкви возникло движение мирян, которое со временем распространилось в 182 странах, на пяти континентах. «Единство, диалог, общность, любовь, за которой следуют практические действия», – этот девиз объединяет фоколяров вокруг Евангелия по всему миру.

Движение стало многоконфессиональным, и в 1990-е гг. первые общины появились в России. По словам С. Ярцева, его встреча с фоколярами совпала со временем воцерковления.

«Открытие жизни с Богом, практика жизни по Евангелию – это изменило мое отношение к жизни, к другим», – свидетельствовал член движения, которое и в России объединяет вокруг «очага» в духе семьи, общности, приятия христиан разных конфессий.

ярцев2

Международное движение «Вера и свет», которое объединяет в небольшие общины людей с ограничениями умственных способностей, их семьи и друзей, было создано христианами, его деятельность основана на Евангелии, но оно не позиционирует себя как религиозное, потому что открыто для всех – верующих и неверующих.

ярцев1

Как сказала член движения иудео-христианка Ольга Гуревич (кстати тоже старая подруга содомита Мишы Черняка — ред.),

«для церковных людей наша община слишком светская, а для светских – слишком религиозная».

Движение родилось в 1971 г. в процессе подготовки массового католического паломничества семей с детьми-инвалидами в санктуарий Девы Марии в Лурде. Основой движения стал опыт общины «Ковчег», созданной в конце 1960-х Жаном Ванье, – в этой общине постоянно жили вместе люди здоровые и инвалиды с умственной отсталостью. Сейчас по всему миру насчитывается более 1400 общин, в которых люди не обязательно живут вместе, но регулярно встречаются, вместе читают Евангелие, устраивают разного рода творческие общие мероприятия, выездные лагеря, поддерживают друг друга и, что немаловажно, «просто дружат и валяют дурака», как сказал Михаил Завалов (ещё один иудействующий участник встречи — ред.) – один из тех, кто стоял у истоков этого движения в России.

ярцев3

По словам О. Гуревич, в нашем мире, который больше всего стремится к эффективности, «Вера и свет» «открывает красоту человека, который не эффективен, и времени, которое не эффективно, и это одинаково важно для всех». «Открывая для себя красоту очень слабого человека, ты можешь открыть красоту в своей собственной слабости», – отметила она.

Для М. Завалова община – ключевое слово, она важна для всех участников и позволяет «многое понять про жизнь, про любовь, про Писание». «Община – место прощения и праздника», – привел он слова Ж. Ванье.

Сейчас в Москве и Подмосковье есть девять подобных общин и несколько общин в Петербурге, которые встречаются два-три раза в месяц, проводят и общие мероприятия, участвуют в международных встречах. «Ветераны» движения в России – в основном, православные, но они не спрашивают приходящих об их вероисповедании.

«Сейчас для нас самый большой вызов – не многоконфессиональность. «Особые» люди не могут понять разделения. Вызов другой – приходят совсем нецерковные, но им очень нужна община. Они не понимают, почему мы молимся», – сказала О. Гуревич.

Для супругов Николая и Надежды Наумовых встреча с общиной Chemin Neuf («Новый путь») тоже, как и для С. Ярцева, совпала по времени с их православным воцерковлением. Но это не помешало им (и даже наоборот, как свидетельствовали они на встрече) познакомиться с движением, у истоков которого в 1973 г. стоял французский священник-иезуит Лоран Фабр. Сегодня это мирянское движение объединяет около 2000 членов общин примерно в 30 странах.

ярцев4

В России все началось со встречи с мирянами-членами братства супружеских пар «Кана» (оно возникло в рамках движения Chemin Neuf), которые приехали из Европы с желанием помочь христианским супружеским парам преодолеть их проблемы. Но речь шла не о психологических тренингах, а о чтении Евангелия, молитве и братском общении, рассказал Николай Наумов. По его словам, главное призвание общин Chemin Neuf – «свидетельствовать о Божьей любви» через конкретные дела и братское общение.

«Чтобы свидетельствовать миру о Божьей любви – надо быть вместе», считают члены движения и реализуют это на практике: они живут в общинах, то есть вместе, в одном доме, поселяются супружеские пары и безбрачныени дают обет, который каждые три года возобновляется или отменяется).

«Живя вместе, мы добровольно ограничиваем свою свободу ради любви к Богу и братьям. А без любви наша независимость и индивидуальность теряют смысл», – поясняет Надежда Наумова.

Чем занимаются члены общины? Помимо того, что каждый старается честно делать свою работу, они помогают семьям, супружеским парам и служат единству христиан, многое делая для того, чтобы христиане могли узнавать друг до друге. Так, международное экуменическое братство «Net for God» («Сеть для Бога») снимает фильмы о христианах разных конфессий, которые смотрят по всему миру. В числе этих фильмов – рассказы о Жане Ванье и движении «Вера и свет», об Общине св. Эгидия, о духовном опыте и исканиях разных людей.

«Мы хотим, чтоб христиане друг друга узнавали. Любить можно только того, кого знаешь», – сказал Н. Наумов, подчеркнув, что община Chemin Neuf «принципиально многоконфессиональна»: каждый, вступая в общину, остается членом своей Церкви и разделяет принцип «уважать существующие церковные структуры».

А чете Наумовых, по их признанию, жизнь в общине помогает лучше понять свое православное исповедание.

Для фоколяров общение с христианами разных конфессий тоже воспринимается как особое благословение. По словам С. Ярцева, жизнь в общине – это

«возможность идти к Богу вместе – и даже не то чтобы католикам и православным вместе, но конкретно вместе с каждым человеком, которому Бог может открыть этот путь через ближнего. А если Бог еще дает возможность через это узнать другую конфессию – это обогащение».


Понравилась статья? Поддержи редакцию:
MasterCard 5106 2110 4346 4549
Яндекс-кошелек: 410011201452657
WEBMONEY: — R338898210668
            Z104647489717
PayPal