Просматривая контент официальной группы настоятеля Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках протоиерея Григория Григорьева ВКонтакте под елейным названием «Ветер Радости», наше внимание привлекло живописное изображение беса, которое отец Григорий ничтоже сумняся и без каких-либо критических замечаний запостил на стене своей группы в числе прочих работ русского художника-эмигранта Степана Колесникова (1879-1955).

ветер

Другая работа художника, скончавшегося от страшной болезни Паркинсона, на которой изображены человеческие черепа и заклинатель змей, тоже понравилась протоиерею.

ветер2

Спускаясь ниже по «стене» батюшкиной группы, мы обнаружили откровенные снимки потиров, наполненных Святыми Телом и Кровью, которые были сделаны неким фотографом, кощунственно протиснувшимся к престолу между причащающимися священниками, чтобы показать максимально чёткую и подробную картинку для выкладывания в соц.сети.

ветер3

Данная фотосессия вызвала соответствующий отклик в комментариях в виде бесовского символа.

Организовать прямо в храме фортепианный концерт, пригласив казахского пианиста Рената Шакирова, считается в Храме Рождества Иоанна Предтечи в Юкках нормой.

Ну и самое на наш взгляд «интересное» в группе — это проповеди отца Григория. Эти проповеди сплошь и рядом пронизаны модернистской идеей всепрощающей Любви.

На 3:30 видео священник перед причастием  во время неуставной и по большей части самоизмышленной «Литургии апостола Иакова» 05 ноября 2018 г. призывает прихожан «покаяться в том, что они нередко Бога считали Праведным Судьей».

ветер11

Таким, т.е. Праведным Судьей, Бог по мнению о.Георгия в настоящее время не является, а станет только на время Страшного Суда:

«Но пока Он ещё Любящий Отец… Он нас не осуждает, не наказывает»

Употребление словосочетания «попущение Божие» проповедник считает нарушением Третьей Заповеди:«Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе».

Однако, на сайте «Вера православная» мы находим совершенно другое и совсем не греховное определение этому понятию:

Попущение Божие – один из видов промышления (попечения) Божия о существующем, праведное оставление человека Богом для вразумления, исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией, или  когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцелимым.

Всё, происходящее в мире, происходит по промыслу Божию, но при этом  промысл Божий действует 1) как благоизволение и 2) как попущение Божие. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно является добром. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. При этом попущение бывает двух видов:

а) попущение спасительное и вразумляющее и

б) попущение, означающее отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию.

Далее проповедник заявляет, что оказывается до настоящего момента

«мы не правильно понимали Бога. Мы понимали Бога в ветхозаветном восприятии».

ветер9

Развивая данную тему, проповедник задается кощунственными вопросами:

«А как можно полюбить ветхозаветного Бога? Бояться можно, опасаться можно, но можно ли полюбить Бога, который наказывает нас, карает, тормозит, останавливает? Вы можете всерьез полюбить того, кто вам всё время грозит? Пусть справедливо, пусть заслуженно, пусть по делом?

Судя по таким вопросам, святоотеческие творения, в частности толкования святых отцов на библейские сюжеты, оказываются совершенно чуждыми и не знакомыми преподавателю Санкт-Петербургской духовной академии и Общецерковной Аспирантуры, коим является отец Григорий.

Взять хотя бы элементарный пример — жертвоприношение собственного сына Исаака праведным Авраамом, описанное в Книге Бытия. Святитель Иоанн Златоуст одной фразой разметает все еретические лжеумствования «нового богослова»:

Ведущий сокровенные помышления, желая показать нам всю добродетель праведника и ту великую любовь, какую он имел к Богу, – после столь великих обетований и особенно после нового, недавно бывшего, которое было еще в свежей памяти, – когда Исаак пришел уже в возраст и находился в самом цвете лет, и любовь к нему отца, видимо, более и более усиливалась, тогда-то именно, после тех слов обетования, после того, как было сказано: «в Исааке, наречется тебе семя», и он будет твоим наследником, – «по глаголех сих, Бог искушаше Авраама». Что значит: «искушаше»? Не то, будто Бог это делал по неведению; а Он подверг праотца искушению для того, чтобы и тогдашние современники, и потомки его до настоящего времени научились, подобно праотцу, иметь такую же любовь (к Богу), и оказывать такое же послушание повелениям Господним.

И вышеприведенный пример далеко не единственный. Подвиг праведного Иова, трёх отроков в Вавилонской пещи и многие другие библейские сюжеты показывают нам великие примеры ветхозаветной любви к Богу.

Отвечая на свои кощунственные вопросы, лжепроповедник подводит слушателей к идее о том, что Бог относится к человеку «без какой-либо критики и хвалит нас даже тогда, когда надо было поругать».

«Бог нас всё время хвалит» — считает о.Григорий.

Эти безумные глаголы священник решил доказать на примере отношений со своим духовником о.Владимиром Лесняком:

«Я вспоминаю наши с ним совместные моления, он ни разу меня не поругал, он только меня хвалил, всегда. Иногда становилось неловко, но очень хотелось стать лучше, чтобы оправдать доверие любящего отца» — признался о.Григорий.

А теперь давайте обратимся к учению святых отцов о «пользе» такой непрестанной похвалы:

Преподобный Макарий Оптинский наставлял:

«Сколько же вредна слава человеческая! Хоть бы и точно человек имел что-либо достойное похвалы, но когда услаждается шумом слов оных, то уже лишается будущей славы, по учению святых отцев».

Старец советовал помнить поучения святых отцов о похвале как тонкой козни вражией:

«В приписываемой тебе похвале есть тонкая кознь вражия, чтобы тебя обольстить, а ты, поминая свое страстное устроение, смирением сокрушай козни сии».

Преподобный Амвросий Оптинский предупреждал:

«Похвала не на пользу. Ужасно трудна похвала».

Преподобный Никон Оптинский предостерегал:

«Хвалить кого-либо в лицо нельзя. Можно большой вред принести душе этого человека. Надо иметь рассуждение. В некоторых случаях допускается даже неправду сказать – ради пользы человека».

Список цитат можно продолжать до бесконечности.

Свою проповедь о. Григорий завершил словами:

Сегодняшняя (неуставная и модернистская — ред.) литургия приблизила священников к людям, было время, когда престол вообще стоял по центру храма и все были вокруг, и всё был сплошной алтарь. Все песнопения литургии Иакова должны петься всем храмом, потому что это общее делание. Вы тоже отслужили литургию.

Мы же в свою очередь хотим отметить для «уважаемого преподавателя» , что хотя все христиане призваны к служению в Церкви, однако служения эти различны, как различны и дары, полученные каждым от Господа. «Все ли Апостолы? Все. ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» (1Кор. 12:29), – спрашивает апостол Павел. Церковь, как и всякий живой организм, иерархически организована: не все составляющие ее члены равноценны с точки зрения литургической жизнедеятельности, одним принадлежит главенствующая роль, другим подчиненная. Одни являются пастырями, другие паствой. И среди пастырей Церкви одни поставлены на более высокую ступень и наделены большей духовной властью, чем другие.

В 364 году Лаодикийский собор 15 правилом постановил, чтобы только певцы, «состоящие в клире, на амвон входящие и по книге поющие, пели в церкви». В 10 правиле Карфагенского собора указывается епископу при поставлении певца произносить: «Что поешь устами, в то веруй сердцем, а во что веруешь сердцем, исполняй на деле». Певцы, или псалмисты, в древности составляли низшую степень чтецов.


ветер10

P.S. Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», советуем православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.