В 2017 году «Правмир» начал публиковать статьи Ольги Шульчевой-Джарман, возродившей один старинный атеистический жанр. В рамках этого жанра безбожники пытались доказать, что всегда существовало взаимопроникновение религиозных культов, и что в христианстве можно найти много языческих корней. Первоначально статьи в этом жанре появились в нашей стране в 20-х годах ХХ века в журнале «Атеист». В них пропагандисты писали, что христианство – это не Богооткровенная религия, а всего лишь одна из многочисленных религий. Атеисты утверждали, что со временем языческие боги трансформировались в христианских святых, что, например, Перун превратился в Илью-пророка, а Велес – во Власия. Дело доходило даже до того, что иные из таких борзописцев утверждали: и до христианства в некоторых религиях существовал культ креста. При помощи подобных статей атеисты пытались подорвать у людей доверие к христианству и, в конечном счете, к Богу.

И вот Шульчева-Джарман, представляемая редакцией «Правмира» православной христианкой, стала обнаруживать в христианстве то, что атеисты называли взаимопроникновением религиозных культов. В псалмах она нашла отклики каких-то вавилонских псалмов (причем, я даже не знаю, существовали ли такие вавилонские псалмы на самом деле):

«У древних иудеев покаянные псалмы поразительно похожи на покаянные вавилонские псалмы, но обращены они не к богам, а к Единому Богу, Спасению Израиля».

А в Нерукотворном образе Христа эта женщина углядела что-то общее с языческой вышивкой:

«Вместо славянской культовой вышивки на полотне – Лик Христов. Ведь славяне вышивкой изображали богов и их символику и помещали вышивки в священное место в доме, в красный угол – это место потом займут иконы, и их будут украшать рушниками с вышивками».

В этом году Шульчева-Джарман вдруг пропала с сайта «Правмира», но на ее место пришла целая плеяда авторов, начавших работать в этой тематике. Инокиня Евгения (Сеньчукова) даже не постыдилась повторить старые атеистические бредни о Перуне и Илье-пророке. Только перепела она их на новый лад и существенно дополнила:

«Илия часто ассоциируется с дохристианскими небесными божествами. Не последнюю роль в этих ассоциациях сыграл образ уходящего на небеса пророка – на огненной колеснице. Уже в христианскую эпоху, в пятом веке поэт Седулиус с именем Илии связывал греческого бога солнца – Гелиоса – тем более, что оба эти имени очень близки по звучанию (имя «Илия» в греческой транскрипции звучит как «Элиас»). В славянской традиции на фигуру Илии-Пророка были перенесены некоторые функции языческого бога-громовержца Перуна».

В этом жанре также поработали протоиерей Александр Авдюгин (он выступил со статьей о параллелях между языческим богом Иваном Купалой и пророком Иоанном Крестителем) и протоиерей Игорь Перекуп (опубликовал статью о том, что праздник Рождества Христова был установлен в тот день, когда древние язычники праздновали день солнца).

А вот теперь очередь дошла до священника Сергия Круглова. 3 ноября «Правмир» разместил его статью, в которой говорится, что христианское учение – это не та истина, которую Бог открыл людям, а те сведения, которые в христианство занеслись по воле случая от язычников. Вот что утверждает иерей Сергий Круглов:

«Стремление избежать многоразличных дрязг, уйти от «невыносимой легкости бытия», от гнета скорбей, страстей, болезней, тяжкого труда, несправедливостей и раздоров, мечта о лучшем существовании, пусть не здесь, не в земном периоде, но в каком-то «прекрасном далёко», всегда сопровождало жизнь падшего человечества. И заставляло его изо всех сил всматриваться в плотный непроницаемый туман, скрывающий от живущих человеческое посмертие, улавливать оттуда звуки, образы, намеки и разнообразно толковать их, пытаясь прозреть то грозное или, напротив, прекрасное, что может ожидать человека за гробом. Так или иначе, преобразившись, эти представления проникли и в жизнь и чаяния христиан».

И этот же священник взял осенью интервью у родоначальницы жанра в «Правмире» Шульчевой-Джарман. Оно вышло 19 октября с богохульным названием: «Античность одела Христа в хитон и плащ философа» – что дало Церкви язычество». Дальше слабонервным лучше не читать. Вот, например, совершенно чудовищное высказывание этой обезумевшей женщины:

«Христос не только в Евангелии от Луки изображен как Асклепий-целитель, но часто и на древних иконах».

Я не думаю, что, публикуя такого рода статьи, «Правмир» хочет, также как и советские пропагандисты, привести людей к безбожию – времена сейчас не те. Как сказал сравнительно недавно патриарх Кирилл, только слепой теперь не видит, что мы почти вплотную подошли к самым последним событиям человеческой истории. А из речей архиепископа Аверкия (Таушева) известно, что слуги антихриста, осознанные и неосознанные, уже давно включились в напряженную работу по подготовке мира к воцарению этого всемирного злодея.

По пророчествам, при антихристе на всей земле будет существовать только одна религия, и во главе ее будет стоять антихрист – адепты апокалиптической массовой религии будут считать этого человека Богом.

Единственная религия, которая стоит на пути воцарения антихриста – это христианство. Поэтому слуги антихриста давно и упорно пытаются разрушить христианство и снаружи (атеисты), и изнутри (еретики-модернисты). Но при этом слугам дьявола выгодно, чтобы люди верили в Бога, потому что атеисты не смогут признать антихриста Богом.

Кроме того, люди, работающие на сатану, пытаются всячески объединить все религии, для того чтобы во главе объединеной религии встал антихрист. Это делается и через экуменизм, и через организацию религиозных саммитов, на которых собираются представители всевозможных религий. В общем, каждый старается на своем посту, как может. А «Правмир» в деле объединения религий пошел по нетривиальному пути – начал рассказывать людям о мнимом взаимопроникновении религий. Таким образом «правмировцы» пытаются уверить людей в том, что все религии одинаковые, то есть, что религия одна, но встречается она в разных проявлениях.

Кстати говоря, из слов преподобного Паисия Святогорца следует, что антихрист будет эксплуатировать жанр взаимопроникновения религиозных культов, утверждая, что во всех религиях все стремились только к одному – к нему. Вот что сказал преподобный Паисий про сионистов и антихриста:

«И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев».

автор Алла Тучкова, журналист