на фото: храм превратили в зал заседаний, в президиуме баба, на стульях расселись простоволосые сектантки

семинар-11-900x600

На сайте кочетковской секты появился отчет о проведенном в Твери 20 сентября  модернистском семинаре, организованном по благословению и при непосредственном участии митрополита Тверского и Кашинского Саввы. Организаторами семинара, посвященного внедрению в церковную практику сомнительных («жизнеобразующих», как пишут сектанты) решений Поместного собора 1917-1918 годов, которым в своё время Господь не попустил быть воплощенными в жизнь, стали сразу три подразделения кочетковской структуры.

семинар-57-900x600

Помимо главы Тверской митрополии к сектантам примкнул председатель миссионерского отдела Тверской епархии отец Александр Шабанов.

Сектанты при полной поддержке епархиального руководства призывали к русификации и широкому насаждению местных языков и наречий малых народностей в богослужебные тексты, а также допущению мирян до проповеди в храме, что уже является каноническим нарушением 64-го правила Шестого Вселенского, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора, который подвергает нарушителей 40-дневному отлучению от церковного общения:

Не подобает мирянину пред народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину, отверзати ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучатися Божественному. Ибо в единой церкви разные члены сотворил Бог, по слову апостола (1Кор. 12:27), которое изъясняя Григорий Богослов, ясно показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей рукою, а другий иным чем либо; сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, аще и всего ближе сие, ни все апостолами, ни все пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себе пастырем, будучи овцею? почто делаешися главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовати, быв поставлен в ряду воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (Еккл. 5:1); не распростирайся убог сый с богатым (Притч. 23:4); не ищи мудрых мудрейший быти. Аще же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на четыредесять дней да будет отлучен от общения церковнаго.

(Трул. 33; VII Всел. 14; Лаод. 15).

 

Кочетковцы пишут:

В Твери состоялся открытый семинар «Принятые и непринятые решения Поместного собора 1917–18 гг.» Его организовали Боголюбское, Спасское и Мариинское малые православные братства по благословению и при участии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, который ещё будучи наместником Новоспасского монастыря в Москве председательствовал в комиссии по изданию материалов Поместного собора 1917-1918 годов.

Сто лет назад, 20 сентября 1918 года большевистская власть насильственно закрыла Всероссийский Поместный собор, на повестке которого стояли жизнеобразуюшие для Русской церкви вопросы. За десятилетия советских гонений на православную церковь эти вопросы не могли быть решены и актуальность многих из них только возрастала. Поэтому и встреча носила скорее не исторический, а практический характер.

Особое внимание было уделено кризису церковного проповедничества, который отмечали многие пастыри и богословы еще до начала XX века.

– В результате обсуждения проблем проповеди и подготовки проповедников на Поместном соборе приняли формулировку, что проповедь – одна из главнейших обязанностей священника, – напомнила в своем докладе председатель Свято-Мариинского братства магистр богословия Лидия Крошкина. – Звучать она должна чаще и не только на богослужении.

Чтобы усилить действенность церковного слова на Московском соборе было предложено привлечь к проповеди кроме священников, также и дьяконов, и псаломщиков, и благочестивых подготовленных мирян. Конечно, при благословении епископа и местного священника. Так появлялись и действовали целые благовестнические братства. Эта идея вдохновила владыку Савву на то, чтобы подумать о создании подобного братства в Твери.

семинар-39-900x600

Прекрасная идея – создание благовестнических братств, чтобы миряне могли проповедовать в храме (!!!). Есть соответствующее решение Синода, принятое ещё в 90-х, которое позволяет говорить слово мирянам, ученикам духовных школ. Конечно, остро стоит вопрос о доверии слушающих проповеднику: не скажет ли он какую-нибудь ересь или крамолу. Создать такое братство не сложно, но, видимо, нужен какой-то совет, чтобы прослушивать проповедников, смотреть, какое у него духовное образование. Не секрет, что батюшки часто не успевают толком приготовиться к проповеди, и такой подход мог бы решить проблему, – заключил митрополит Савва.

Ещё один важный тезис, неоднократно озвученный участниками Поместного собора, – разрешить использование на богослужении местные языки и наречия. Особую остроту эта проблема приобрела в годы атеистической власти, не заинтересованной в понятности богослужения. Чтобы еще отдалить церковный народ от смысла, идеологи атеизма (!!!) попытались закрепить в церковном сознании использование непонятного церковнославянского языка, как единственно возможную традицию.

семинар-7-900x600

на фото: лидеры подразделений кочетковской секты: Председатель Боголюбского братства Андрей Васенёв, председатель Спасского братства Олег Ермолаев и председатель Мариинского братства Лидия Крошкина

И эта советская традиция не преодолена в церкви даже сейчас. Как заметил ведущий семинара сектант Андрей Васенёв:

– Острота вопроса даже не в языке, а в постановке проблемы. Панический страх вызывает немедленная тотальная русификация богослужения, но этого никто и не предлагает. Нам важно научиться видеть и принимать все разнообразие церковных традиций.

Во время обсуждения докладов митрополит Тверской и Кашинский Савва сказал, что по его мнению большинство решений Поместного собора 1917-1918 годов уже реализованы, но претерпели вынужденные изменения в связи с адаптацией под современную церковную и общественную ситуацию.

Кроме проповеднического, на семинаре поднимались вопросы какими качествами должна обладать приходская община, как свидетельствовать о своей вере близким, чем можно заинтересовать и что доверить молодежи в церкви. В частности, на повестку дня ближайшего епархиального совета прямо во время семинара был вынесен вопрос о создании при храмах евангельских кружков для молодых прихожан.

Митрополит поблагодарил организаторов за прошедший семинар и предложил сделать подобные встречи регулярными.