Авторам официального сайта Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря не занимать романтизма и искренней любви к произведениям классического музыкального творчества западных композиторов. Послушайте, с каким поэтическим упоением матушки вещают о прошедшем в святой обители концерте французского пианиста:

На праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм в Серафимо-Дивеевский монастырь приехал французский пианист с мировым именем Николя Челоро. В 2015 году он принял православие, является прихожанином парижского храма преподобного Серафима Саровского. В Серафимо-Дивеевском монастыре Николя Челоро молился на праздничных богослужениях, причастился Святых Христовых Тайн.

Во второй половине дня 4 декабря этот скромный, доброжелательный и преданный своему делу музыкант выступил с концертом в просветительском центре монастыря. На концерте прозвучали произведения Баха, Шопена, Листа, Дебюсси и авторские сочинения Николя. Послушать известного пианиста собрался полный зал — здесь были и сестры обители, и ученики монастырской православной школы, и учащиеся сельской музыкальной школы, и жители Дивеева. Зрители с большим теплом приняли его выступление.

«Я счастлив побывать в четвертом уделе Божией Матери, — сказал Николя Челоро после концерта. — Дивеевский монастырь поразил меня своей духовной красотой. У меня есть большое желание вернуться сюда еще раз в следующем году».

В музыкальном мире имя Николя Челоро ставится в один ряд с лучшими пианистами современности. С первых шагов в музыке его путь отмечен успехом. В 14 лет он получил Золотую медаль в консерватории Версаля, в 16 — первую премию на конкурсе Радиo Франс «Царство музыки», в 18 — премию Высшей национальной музыкальной консерватории Парижа в классе знаменитого пианиста Альдо Чикколини. Затем Николя учился у Пьера Барбизе, а позднее, в течение четырех лет, его преподавателем был великий венгерский виртуоз Дьёрдь Цифра.

Николя Челоро выступал на сценах двадцати стран, но теперь все чаще повторяет: «Россия — любовь моя». Последний год он провел почти полностью в нашей стране, давая концерты не только в столичных концертных залах, но и в маленьких городках, порой даже на сцене обыкновенного Дворца культуры, и нередко это бывают бесплатные концерты.

Вот и в Дивееве он сел не за рояль, а за самое обыкновенное пианино, но оно зазвучало под его руками нежно, трогательно, драматично, и это было сплошное вдохновение, принесшее с собой воздух романтизма с его стремлением выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.

Просто песня, не правда ли? Задыхаются матушки видимо совсем от серых монастырских будней, ох, как не хватает им свежего «воздуха романтизма», новых душевных переживаний, выплеска наружу годами копившихся и скрываемых от духовников страстей.

Замолились матушки, совсем замолились, а тем временем «богатый внутренний мир» остается не востребованным, глубину его некому оценить….надо срочно учить французский —  это ведь такой романтичный язык.