1916 год. Священномученик Анатолий Жураковский (прославлен в РПЦЗ) «К вопросу о вечных муках»

Священномученик Анатолий Жураковский (прославлен в РПЦЗ), «К вопросу о вечных муках»

%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%b9-%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-1897-1937%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%ba

1916 год

(…) в глубине русского сознания живет невозможность примирения с ходячим учением о вечных муках. Такая невозможность намечается и в литературе, и в древнерусской письменности, и в философии, и в богословии.

И этот факт чрезвычайно знаменателен и приковывает к себе наше внимание. Невольно возникает мысль: если наши правоверные предки не удовлетворялись традиционным учением о вечных муках, если это учение оказывается неприемлемым для самых искренних и глубоких деятелей православия, каковыми несомненно являются Достоевский, Федоров, свящ. Флоренский и Экземплярский, то спрашивается, действительно ли это учение православно в своей основе, вытекает ли оно из евангельского учения, является ли подлинно церковным и евангельским? Ведь мы знаем, что традиция и официальное богословие нередко выдают за православие то, что по духу своему является полной противоположностью ему. Поэтому невольно хочется с особенным вниманием остановиться на учении Евангелия о вечных муках. (…)

журнал «Христианская мысль»

из биографии на Википедии:

О. Анатолий Жураковский принадлежал к числу православных богословов, утверждавших, что спасение возможно для всех, в том числе и для грешников. Приводя пример восхищения апостола Павла до третьего неба (2Кор. 12;2-4), в вечность, и возвращения из нее, о. Анатолий писал:

Не вносит ли это допущение особой гармонии в понимание Евангельского учения, не рисует ли оно нам Бога, как любовь до конца? Грешники войдут в вечную муку, вопьют ее всей полнотой своего существа, но будут мучиться не бесконечно. Настанет час и они выйдут из мучений, из сферы небытия. Таким образом, вечная мука существует, но ее существование не исключает возможности всеобщего спасения». Ибо ад имеет значение «очистительного, преходящего момента в развитии личности[1]

Понравилась статья? Поддержи редакцию: Яндекс-кошелек: 410011201452657 (ссылка для перевода с карты или телефона) , номер банковской Яндекс-карты 4048415003037211 , WEBMONEY: — R338898210668  Z104647489717 

Подписывайтесь на Телеграм-канал @vseeresi Вступайте в группу ВКонтакте — https://vk.com/clubvseeresi Ютуб-канал — https://www.youtube.com/c/MaximussNeizvestniy

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.